Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Страниц: 1 2 3 4 5 
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать
Асы Второй Мировой Войны в небе Кореи (Прочитано 50001 раз)
Ответ #30 - Ноябрь 26, 2009 :: 12:49am

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
... Соколов Владимир Иванович

Родился в 1912 г.
В Великую Отечественную вступил в звании ст. лейтенанта.
В боевых действиях с июня 1944 г. в составе 72 ГИАП («Аэрокобра»). Окончил войну в мае 1945 г.
За время боевых действий совершил 179 боевых вылетов, провёл 27 воздушных боёв, в которых лично сбил 12 самолётов противника (Все победы одержал над FW-190. Первая – 29.06.1944 г. в районе Бобыничи. Последняя – 11.03.1945 г. в составе 1-го Прибалтийского фронта).
Войну окончил в звании капитана.

Во время Корейской войны воевал в составе 67-го ИАП 28 ГИАД («первая волна» советских полков. Командир полка – ГСС майор Пасько Н. Ф.) в звании капитана.
За время боевых действий одержал 1 личную победу:

1) 14 ноября 1951 г. во время отражения налёта В-29 из 19-й и 307-й БАГ на Синыйджу заявил сбитым 1 F-80.
Всего в этот день заявлено сбитыми 4 В-29 (3 – майор Харьковский из 139-го ИАП, 1 – ст. л-т. Подгорный из 67-го ИАП) и 1 F-80, засчитанный капитану Соколову. Своих потерь нет, от попадания одной 12,7 мм пулей стрелка В-29 взорвался кислородный баллон и сорвана крышка капота на МиГ-15 ст. л-та Подгорного.
Соколов был в командиром группы прикрытия, обеспечивавшей атаку лётчиков 139-го ИАП на американские бомбардировщики. Обнаружив 1 F-80, заходящий в хвост МиГа командира ударной группы майора Харьковского, капитан Соколов произвёл атаку, в результате чего F-80 по докладу пилота был сбит.

По американским данным в ходе воздушного боя получили серьёзные повреждения 2 В-29:
- B-29A №1676, 372 баэ, 307 БАГ,   Damaged by MiGs, crash landed into parked fighter aircraft at Kimpo, Capt. George Tolson, 1 Lt. Kenneth Blood, MSgt. Paul Essex, WIA (K O R W A L D).
При аварийной посадке с тремя ранеными на борту этот В-29 выкатился за пределы полосы и повредил несколько "Корсаров". В книге Л.Крылова и Ю.Тепсуркаева говорится о том, что этот В-29 был списан.
Об этом пишет и И. Сеидов.  Однако в настоящий момент, благодаря индивидуальной карте самолета В-29 № 44-61676 удалось прояснить его судьбу. Самолет был восстановлен и и продолжал эксплуатироваться 98-й BG в Корее. Так, например, он фигурирует в наряде на вылет 24.10.1951 с позывным J A K E M A N 8.
- B-29A№1940, 372 баэ, 307 БАГ, Damaged by MiGs, landed at Kimpo.
Этот самолёт получил серьёзные повреждения, в т.ч. попадание в элерон и совершил вынужденную посадку в Корее из-за повышенного расхода топлива и для оказания помощи легкораненому члену экипажа. Был восстановлен. В дальнейшем он был сбит МиГами при бомбардировке аэродрома Намси и упал в море 23.10.1951 г:
- B-29A№1940, 372баэ, 307БАГ,  23.10.1951 г. Damaged by MiGs near Namsi airfield, crashed 6 mi off coast of Chinnampo, 3rd A R Sq SA-16 Dumbos participated in S A R effort, a total of approx 233 SAR missions flown, surface vessels impeded by rough seas, 5/P O W /R M C, Foulks/K I A, Fuehrer/Cogswell/Black/Mooradian, M I A, Botter/P O W (сайт K W P, K O R W A L D).

Стрелки американских бомбардировщиков заявили сбитым 1 МиГ-15, красочно описав его падение и взрыв на земле. Так, первым по зашедшему сзади противнику открыл огонь кормовой стрелок S Sgt C. E. Hall, после чего МиГ перевернулся, на секунду показав "брюхо", чего хватило центральному стрелку S Sgt R. W. Risher для ещё нескольких попаданий. Всего, по словам стрелков, их группа из 18 бомбардировщиков встретила от 12 до 15 МиГ-ов, но только 4 из них участвовали непосредственно в атаке (два в лоб и два сзади).
Вероятнее всего столь красочный вестерн родился из визуальной картины  попадания по МиГу ст. л-та Подгорного (1 пуля в кислородный баллон со срывом капота) – потерь среди советских самолётов не было.

Потерь среди F-80 из группы прикрытия в этот день также не было. Зафиксированный в K O R W A L D  RF-80 № 49-447 из 49- F B G по очевидным причинам не может иметь к МиГам никакого отношения, т.к. это был безоружный фоторазведчик, который никак не мог атаковать МиГи. Так что заявка капитана Соколова, к сожалению, не подтверждается.

Боевые награды: БКЗ (3), Александра Невского, Отечественной Войны 1-й степени, медали.
« Последняя редакция: Апрель 7, 2015 :: 3:13am от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #31 - Ноябрь 27, 2009 :: 10:55pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
... Антонов Павел Николаевич

Родился в 1923 г.
В действующих частях ВВС РККА с ноября 1942 г. Всю войну прошёл в звании лейтенанта, в составе 9 ИАП/211 ГИАП («Харрикейн», «Аэрокобра»). Войну закончил в мае 1945 г.
За время боевых действий лично сбил 8 самолётов противника (первый: 28.10.1943 г. – He-111 западнее Новой Праги, последняя: 02.02.1945 г. - Ме-109 сев.-зап. Бернсдорфа).

Во время боевых действий в Корее – капитан, 18 ГИАП. Одержал 7 личных побед. Удалось найти упоминание о 5 из них:

1) 6 июня 1951 г. – в районе Сенсена между 18.30 и 19.00 лётчики полка перехватили 4 F-80 из 51-го ИБАКр. Всего заявлено 2 победы – капитана Антонова (F-80 №49-737) и ещё 1 F-80, поочерёдно атакованный парами Сморчков-Оськин и Щукин-Акатов упал в залив в 20 км южнее Тейсю (списан США 14 июня).
2) 24 июня 1951 г. – повредил F-86 в районе Сенсена (не комментируется США).
3) 25 июня 1951 г. – В ходе боя 28 «МиГ-15» 18-го ГИАП и 16 F-86 засчитана победа над F-86 (не подтверждается США).
4) 1 сентября 1951 г. – заявлена победа над F-86 в ходе боя 18-го ГИАП и 335-й аэ (не подтверждается США). Командир 335-й аэ майор У.Маршалл так же заявил победу над МиГом, однако лётчики полка потерь не имели.
5) 1 ноября 1951 г. в районе Сюкусен сбил F-84 (не подтверждается США).
« Последняя редакция: Ноябрь 28, 2009 :: 8:11am от Ljr_V »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #32 - Ноябрь 27, 2009 :: 11:00pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
... Артемченко Степан Савельевич

Родился в селе Андреевка Красноармейского района Запорожской области. Украинец. Окончил 7 классов в 1937 г, Качинскую ВАШП в сентябре 1942 г. (учился 2 года 7 месяцев), член ВКП(б) с 1944 г.
В действующих частях ВВС РККА с июня 1944 г. Всю войну прошёл в составе 17 ИАП («Аэрокобра»). Войну начал в звании младшего лейтенанта, закончил лейтенантом в мае 1945 г.
Воевал на 1-м Прибалтийском фронте с 22.06.1944 г. по 9.05.1945 г.

За время боевых действий лично сбил 6 самолётов противника (Все победы над FW-190. Первая – 29.06.1944 г. сев. ст. Оболь, последняя – 24.10.1944 г. юго-зап. ст. Суссте).

В марте 1950 г. стал командиром эскадрильи.

В Корее совершил около 150 боевых вылетов.

Во время боевых действий в Корее – капитан, затем майор 17-го ИАП. Лично сбил 7 самолётов противника:

1) 29 июля 1951 г. – F-86 в 11.05 в районе Тайсен (не подтверждается США).
2) 29 июля 1951 г.  в третьем бою в этот день (взлёт в 15.15) засчитана победа над F-80. На самом деле  F-84 1-го лейт. Макаллистера был лишь поврежден и в последствие восстановлен (по данным США).
Всего в этот день было заявлено сбитыми 3 F-86 и 4 F-80 при повреждении 1 МиГ-15 и ранении его пилота (лейт. Фокин). На самом деле потери понесли F-84 136-го ИБАКр: сбито 3 (№49-2339 (ст.лейт. Сутягин), №49-2385 (кап. Пономарёв), №49-2338 ( лейт. Фокин) и повреждён 1 (кап. Артемченко). Так же потерян F-86A №49-1098 (кап. Крамаренко) из 4-го ИАКр.
3) 9 августа 1951 г.  в р-не о. Синбито сбил F-80 №49-838 из 16-й аэ 51-й ИБАГ (пилот Дж. Брозе погиб).
4) 26 сентября 1951 г. в р-не Ансю сбил F-86 (не подтверждается США).
5) 14 октября 1951 г.  в р-не Ансю сбил F-86 (не подтверждается США).
6) 4 ноября 1951 г. юго-зап. Ансю сбил F-86 (не подтверждается США).
7) 23 ноября 1951 г. в районе Сюкусен сбил F-84 (не комментируется коман

Боевые награды: БКЗ (2), Отечественной войны 1-й и 2-й степени, медал
 

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #33 - Декабрь 4, 2009 :: 12:26am

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
« Последняя редакция: Апрель 11, 2012 :: 4:34pm от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #34 - Декабрь 8, 2009 :: 7:40pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
« Последняя редакция: Декабрь 27, 2011 :: 9:29pm от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #35 - Январь 23, 2010 :: 4:10pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
... Афонин Владимир Павлович

Родился в 1923 г.
В действующих частях ВВС РККА с июня 1944 г. по май 1945 гг . в составе 72 ГИАП
("Аэрокобра").
Войну начал в звании младшего лейтенанта, закончил старшим лейтенантом.
За время боевых действий выполнил 184 боевых вылета, провёл 30 воздушных боёв, в которых лично сбил 14 самолётов противника (первый: 17.07.'44 г. - FW-190 южнее берега р. Зонца;
последний: 13.04.'45 г. - FW-190 в составе 1-го Прибалтийского фронта).

Во время боевых действий в Корее - в составе 1-ой группы советских пилотов, майор,
командир 3-й аэ 72-го ГИАП.
Лично сбил 1 самолёт противника. Удалось найти упоминания о двух боях майора Афонина:

1) 8 ноября 1950 г. в районе Андуня  при отражении налёта американской авиации атакой в
лоб сбил F-51 "мустанг: «..в 9.09 гв. кап. Афонин обнаружил 4 Ф-51, которых и атаковал своей четверкой сверху сзади. «Мустанги» резким маневром в горизонтальной плоскости вышли из-под атаки и сами атаковали МиГи на встречных курсах. Наша группа приняла лобовую атаку. И «Мустанги», и МиГи вели огонь длинными очередями до проскакивания, при этом МиГ-15 ст. л. Савинова получил три попадания в подвесной бак, а 1 Ф-51 упал в 15—20 км юго-восточнее Сингисю (Синыйджу). Свой боевой счет открыл гв. кап. Афонин ..» (цит. По В.Набока, «Натовские ястребы..»).
А вот американское описание этого боя: «..третье звено F-51 36 FBS (лидер Capt. Joseph W. Rogers) обнаружило по курсу четыре МиГ-15, которые разошлись на пары и пошли в лобовую атаку. На встречных курсах Capt. Joseph W. Rogers (№1) и Maj. William Betha (№4) сумели поразить по одному самолету противника, после чего те со снижением ушли за р.Ялу..»
Следует признать, что победа капитана Афонина не состоялась, т.к. американцы отрицают потери и повреждения своих самолётов в этом бою.
Этот день знаменит тем, что именно он проходит в американской историографии, как первый бой реактивных самолётов, в котором л-т Браун (Lt. Russell J. Brown, 16 FIS (F-80)) одержал первую победу над МиГом.  Действительно,  во время атаки «мустангов» группы Харитонова и Афонина подверглись атаке «шутинг старов», а по машине Харитонова действительно вёлся прицельный огонь, но победа у американского лейтенанта не состоялась – МиГи повреждений не получили.
2) 23 марта 1951 г. в бою участвовали 12 "МиГ"ов 72-го ГИАП. Советская сторона побед не заявляла, хотя огонь по противнику пилоты вели, в т.ч. и майор Афонин: «..Афонин своей парой атаковал вторую пару Ф-86, отставшую от своей группы. Сблизившись с противником, Афонин открыл огонь, ведя его с дистанции 600-800м, после чего один Ф-86 свалился в штопор..» (цит. По В.Набока, «Натовские ястребы..»).
В ходе боя повреждён МиГ-15 кап. Бородина (шесть пробоин в правую плоскость и хвостовую часть самолета).
По американской версии 23 марта 1951 группа из 16 F-86 336 FIS 4FIW провела бой с 17 МиГ-ами, который начался на высоте 11500 м над Синыйчжу. В ходе боя только один американский летчик вел огонь по противнику - л-т Уильям Ёнси (Lt. William B. Yancey). Он в наборе высоты сумел сблизиться с МиГ-ом и дал очередь снизу, после чего вражеский самолет полупереворотом перешел в снижение. Продолжая преследование американский пилот вновь открыл огонь и наблюдал попадания в крылья, фюзеляж и хвостовую часть МиГа, а так же утечку топлива у последнего. Поврежденный самолет ушел со снижением в сторону Китая (засчитан как поврежденный).
Боевые награды: Ордена БКЗ (3), Отечественной войны 1-й и 2-й степени, медали.
« Последняя редакция: Апрель 7, 2015 :: 3:05am от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #36 - Январь 23, 2010 :: 4:19pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
... Банников Иван Григорьевич

Родился в 1921 г.
В действующих частях ВВС РККА с мая 1944 г. по май 1945 г. в составе 15 ИАП (Як-1, Як-3) в звании лейтенант.
За время боевых действий выполнил 149 боевых вылетов, провёл 16 воздушных боёв, в которых сбил лично 9 и 1 в группе самолётов противника.

Во время боевых действий в Корее – подполковник, командир 147-го ИАП 133-й ИАД (с июля 1952 г.).  Личных побед не имел.

29 августа 1952 г. был тяжело ранен в воздушном бою с «сейбрами», но смог самостоятельно довести МиГ до аэродрома и посадить его. Как вспоминает сам И.Г.Банников, «Посадку произвёл нормально и зарулил в капонир. Но сам из кабины уже не смог выйти… Ранение было тяжёлым – разбита верхушка левого лёгкого, а правая потом воспалилась плевритом. После операции в Аньдунском госпитале я 24 дня пролежал в полушоковом состоянии и только после этого пошло всё на поправку».
Всего в этот день кроме ранения Банникова корпус потерял сбитым 1 МиГ-15 ст. лейтенанта Невротова Н.В. из 9130го ИАП (1-й лейт. Ч.Габриэль из 16-й аэ 51-го ИАКр). США признали потерю F-86Е №50-0658 из 335-й аэ В.Друена (май. Михеев В.С., 518-й ИАП).

Награды: Ордена Ленина, БКЗ (2), Отечественной войны 1-й ст., КЗ, медали.

Умер 20 мая 1998 г.
 

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #37 - Февраль 26, 2010 :: 11:14pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
« Последняя редакция: Декабрь 28, 2011 :: 7:02pm от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #38 - Март 10, 2010 :: 8:48pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
« Последняя редакция: Декабрь 28, 2011 :: 9:40pm от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #39 - Март 10, 2010 :: 9:37pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
...
... Благов Виктор Алексеевич

Родился 10.02.23 г. в г. Раменское, Московской области, русский. Окончил 7 кл. в 1938 г.,
В РККА с 12.12.40 г. Окончил Качинское ВАУШ в 42 г. (Личный номер в базе: 5561), член
ВКП(б) с 42 г.
Участник ВОВ. в составе 17-го ИАП, 190-й ИАД. Лично сбил 3 самолёта противника (Dct -
АЦ-190, первая:30.06.44 г.; последняя: 21.12.44 г.).
Участник войны с Японией.
С декабря 1946 г. - начальник по ВСС 190-й ИАД.
Назначен зам. командира АЭ с командира звена в июле 1950 г.

В Корейской войне участвовал с марта 1951г. по 20.02.1952г. - капитан, заместитель
командира АЭ 17-го ИАП, 303-я ИАД., затем командир 3-й аэ 17-го ИАП.  Майор с 4.01.52 г.
Совершил около 130 б/в. Лично сбил 5 самолётов противника:

1) 16 октября 1951 г. сбил F-84. Командование США не подтверждает потери F-84 в этот
день, однако отмечены большие потери палубной авиации - 6 самолётов, в т.ч. 2 реактивных -
F9F-2B"пантера" 125106 из MAG-33 и F2H-2"бэнши" 124951 из VF-172 авианосца CV-9 "Эссекс"
(пилот Irad B.Oxlry погиб), весьма схожих по силуетам с "крестами" и "шутами". Очевидно,
пилоты 17-го ИАП вели бой не с F-84, а всё же с палубной авиацией ВМС США и капитан Благов
сбил один из 2-х потерянных в этот день флотских реактивных истребителей (либо "пантера",
либо "бэнши").
2,3) 29 ноября 1951 г. сбил 2 F-86, однако командование США не подтверждает эти потери.
4) 3 декабря 1951 г.  в районе г. Гисю сбил F-86A  49-1272, пилот которого М. Бамбрик,
хоть и дотянул до базы и смог посадить "сейбр", но самолёт был списан.
5) 18 декабря 1951 г. сбил F-86. Так же в этот день ещё 1 пилот корпуса - капитан
Н.Сутягин- заявил победу над F-86 в утреннем бою. Командование США признало потерю только
одного "сейбра" - F-86E  51-2730 из состава 25-й аэ 51-го ИАКр, пилот которого Дж. Пистоле
спасся на парашюте и был подобран ПСС США.

С 19.02.1952 г. - помощник по ВСС командира 18-го ИАП 303-й ИАД. С января 1954 г. -
комэска 18-го ИАП.
Уволен в запас 19.12.1958 г.

Боевые награды: Ордена БКЗ, КЗ (2), Отечественной войны 1-й ст. (2), 2-й ст. (2), медали
(5).

Умер в 80-х годах в г.Раменское.
« Последняя редакция: Октябрь 25, 2010 :: 3:42pm от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #40 - Июнь 10, 2010 :: 6:27pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
« Последняя редакция: Апрель 11, 2012 :: 4:42pm от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #41 - Июнь 10, 2010 :: 7:34pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
...

... Герасименко Николай Иванович

Родился 20 июля 1922г. в селе Старая Басань Черниговской области в семье крестьянина.
На фронте Великой Отечественной войны с марта 1943г. в составе 18 ГИАП. Произвел 171 боевой вылет, сбил 5 самолетов противника. Однако, по данным М. Быкова ("Советские асы 1941-1945 г"), количество побед Н.И.Герасименко составляет 3 личных.

Во время войны в Корее - капитан 18 ГИАП. Лично сбил 3 самолёта противника:

1) 2 сентября 1951 г.  в районе Хакусен сбил F-86. Однако США эту победу не подтверждают.
2) 10 октября 1951 г. в районе Ансю сбил F-80. Всего в этот день лётчики полка заявили 4 победы над F-84. США признали потерю 3 F-80: №49-1878 и 49-544 из 8 ИБАК, №49-746 из 51-й ИБАГ. Так что победа Герасименко весьма вероятна.
3) 31 декабря 1951 г. сбил F-80 из состава 80-й аэ 8-й ИБАГ.

В 1956г. окончил военно-политическую Академию и был назначен начальником политотделом авиационного полка. С 1960г. по 1972г. заместитель начальника Ставропольского высшего военного училища летчиков.
В 1972г. уволен в отставку. Работал директором художественных мастерских в г.Смоленске и 17 лет на Смоленском автоагрегатном заводе.
Принимал активное участие в работе Смоленской областной организации воинов-интернационалистов, являясь членом президиума, много внимания уделял военно-патриотическому воспитанию молодежи.

Боевые награды: БКЗ (2), Отечественной войны (3), КЗ (4), медали КНДР.

Умер 4 апреля 2002года. Похоронен в Смоленске на кладбище Миловидово.
 

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #42 - Июнь 20, 2010 :: 12:18am

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
...

... Акимов Александр Иванович

Во время ВОВ в составе 28 ГИАП сбил лично 2 самолёта противника (по данным М. Быкова ("Советские асы 1941-1945 г") – все в один день: 13.04.1945 г. - 2 FW-190. Свой самолёт – Р-39 «Аэрокобра»).
Во время войны в Корее старший лейтенант, затем - капитан в составе 28 ГИАП (ком. - подп., ГСС Колядин В.И.).
Лично сбил 4 самолёта противника.
1) 8 ноября 1950 г. в районе Андуня в составе 8-ки МиГов полка в ходе последовательных
атак 2-х групп F-51 сбил один из них: «..В 12.30 на высоте 3500 м Акимов заметил слева на дистанции 3—5 км 4 Ф-51 и атаковал парой противника. Первая атака прошла безрезультатно, но на выходе из нее Акимов заметил еще одно звено Ф-51. Вторая атака оказалась более удачной — 1 Ф-51 упал в 20 км юго-восточнее Аньдуна. Выйдя из атаки вправо, МиГи проскочили впереди противника, развернулись на 180 градусов и произвели по 3 Ф-51 еще одну атаку на встречных курсах, но безрезультатно. Тем не менее из-за скрытого сближения и внезапности атак самолеты противника во время боя сопротивления не оказывали, даже не могли вовремя разворачиваться в сторону МиГов и их счастье, что огонь наших истребителей был не столь эффективен, как их атаки..» (цит. По В.Набока, «Натовские ястребы..»).
В этот день советской стороной зафиксировано 4 боя с «мустангами», в которых было заявлено 3 победы. Подробное изучение и сопоставление данных обеих сторон приводит к выводу, что в американских источниках имеется лакуна, т.е. отсутствие сведений о событиях, включающая 3 последних боя:
В первой половине дня:
- 09:09 – лобовая атака 4:4 группы Афонина против звена F-51 36 FBS (лидер Capt. Joseph W. Rogers). Заявлено 1 F-51 (Афонин) и 2 МиГа (Rogers, Betha). Реально лёгкие повреждения получил 1 МиГ Савинова.

- 09:38 - 8 МиГ-15 (ком. Пахомов) против 3 F-51 35 FBS (№1 Lt. Boyce, №2 Lt. Bradley, №3 Lt. Pagan). Заявлен 1 F-51 (Щёголев) и 1 МиГ (Boyce). Реально – потерь нет с обеих сторон.
- 09:45 – та же группа МиГов атаковала уходящую пару "мустангов". Стрелял Пахомов, результатов не наблюдал. Противодействия не было.
Во второй половине дня:
- 12:30 - 8 МиГ-15 (ком. Акимов) - встреча с 4+4 F-51.
Заявлен 1 F-51 (Акимов).
- 14:13 - звено МиГ-15 (ком. Коробов) - встреча с 6 F-51.
Заявок нет.
Как видно из списка, заявка Акимова приходится как раз на провал в американских источниках. Ситуация интересна тем, что в ряде американских документов (К O R W A L D, работы МакЛарена, сайт KWP) за 8 ноября зафиксировано две безвозвратные потери поршневых одномоторных самолётов от воздействия противника, но без точного указания причин:
- F-51D№44-73396, 35 ИАГ.

- AT-6D№45-86149, 6148TCSq, Crashed, aircraft wreckage spotted, cause unknown, 1 Lt. Lewis T.Harrison, 1 Lt. Frederick O.Zentner, KIA
В связи с вышеизложенным с определённой долей вероятности можно говорить, что огонь ст. л-та Акимова был точен.
Этот день знаменит ещё и тем, что именно он проходит в американской историографии, как первый бой реактивных самолётов, в котором л-т Браун (Lt. Russell J. Brown, 16 FIS (F-80)) одержал первую победу над МиГом.  Действительно,  во время атаки «мустангов» группы Харитонова и Афонина подверглись атаке «шутинг старов», а по машине Харитонова действительно вёлся прицельный огонь, но победа у американского лейтенанта не состоялась – МиГи повреждений не получили.
2) 11 ноября 1950 г. Заявлен 1 F-80: «..Во второй половине дня во время патрулирования над Аньдуном звено м-ра Колядина было атаковано 18 Ф-80. Наш ведущий произвел парой энергичный боевой разворот, что нарушило боевой порядок звена, и бой советским летчикам пришлось вести отдельными парами без огневой взаимосвязи. Ведомый Колядина ст-л-т Акимов заметил, как один Ф-80 зашел в хвост ведущему, и сбил его удачной очередью..»  (цит. По В.Набока, «Натовские ястребы..»).
Вот американское описание:
«..звено F-80C 16 FIS 51 FIW (лидер группы Capt. Clyde J. Whaley) подверглось атаке МиГ-ов сзади-сверху. В результате оборонительного маневра звено американцев распалось. Один из МиГ-ов прицепился к лидеру и пытался преследовать его на вираже, но благодаря лучшей горизонтальной маневренности летчик F-80 сам стал выходить в заднюю полусферу. После этого МиГ полупереворотом перешел в снижение, именно в этот момент Clyde J. Whaley произвел прицельную очередь и наблюдал беспорядочное падение противника..»Очевидно, что именно американского лидера атаковал ст. л-т Акимов, но, вероятнее всего, невыгодный ракурс стрельбы не позволил добиться победы. К сожалению, бой в целом сложился неудачно - был потерян МиГ ст. л-та Насонова. Попав под огонь звена F-80C 25 FIS 51 FIW (лидер группы Lt.Col. Clure E. Smith) самолёт получил повреждения, лёчик был ранен, на подбитом самолете попытался произвести посадку на недостроенный аэродром Аньдун, но зашел на посадку поперек взлетно-посадочной полосы. МиГ-15 выскочил за взлетную дорожку и скапотировал. Гв. ст. л. Насонов во время аварии самолета погиб.
Американская сторона потерь не имела.

3) 10 февраля 1951 г. в составе четвёрки МиГ-15 атакой сверху по четвёрке F-80 заявил сбитым один из "шутов".  Всего в этой атаке группа противника была по советским данным практически уничтожена - сбито 3 самолёта (Акимов, Алексеенко, Лебёдкин): ".. в 15.50 группа была наведена с ВПУ на 4 Ф-80, летящих на высоте 6000 м в 30 км юго-западнее Анджу.. Акимов своим звеном зашел в хвост Шутинг Старам, имея превышение над противником в 300 м. После сближения с вражескими истребителями все наши летчики открыли огонь. Акимов стрелял по ведущему Ф-80 из всех пушек короткими очередями, начиная с дистанции 800 м. После четвертой очереди Ф-80 начал беспорядочное падение и взорвался в воздухе, что не удивительно, так как последние снаряды посылались нашим ведущим со 150м.. Ведомый Акимова к-н Алексеенко открыл огонь по ведомому первой пары противника с дистанции 800 м и закончил стрелять на дистанции 200 м, не оставив американскому истребителю ни одного шанса..» (цит. по В.Набока, "Натовские ястребы в прицеле сталинских соколов").
Согласно же американским данным, их самолёты потерь не понесли:
"..над Синанджу подверглось нападению 6 МиГ-15 звено F-80С 49 FBG (лидер Capt William H. Alexander), прикрывавшее ударную группу того же подразделения. Ведущий МиГ открыл огонь по самолету лейтенанта Бимана (Lt James A. Beaman), причем очередь прошла достаточно близко, но цели не достигла. Сделав один заход МиГ-и с набором ушли на солнце, не дав шанса летчикам "Шутингстаров" даже пальнуть в ответ.."
За этот день по данным базы K O R W A L D проходит F-80 из 80-й аэ 8-й ИБАГ (пилот, 1Lt Robert E.Given, получил лёгкие ранения), однако, совершенно чётко видно, что подразделения не совпадают - МиГи вели бой с лётчиками 49 FBG, тогда как потерянный "шут" относится к 8-й. Поэтому притянуть эту победу к МиГами не представляется возможным.

4) 22 марта 1951 г. в районе р.Ялуцзян зассчитана победа над F-86: «..Шестерка МиГ-15 28-го ГИАП под командованием к-на Акимова.. обнаружила впереди инверсионный след четырех Ф-86 на высоте 8000 м. Акимов передал прикрывающей паре к-на Писаненко приказ набрать 11000 м, а сам пошел на сближение с противником. Когда до американских истребителей осталось 5—6 км, наша группа обнаружила еще 8 Ф-86, но от атаки по первой четверке «Сейбров» не отказалась, проведя ее сверху на встречных курсах.. Первая же пара Ф-86 необдуманно ввязалась в бой на вертикалях, и после двух петель сама оказалась в роли защищающейся. К-н Акимов зашел американцам в хвост и открыл по ним огонь, ведя его короткими очередями с дистанции 500—400 м (предположительно 1 Ф-86 был сбит). После выхода из атаки, видя, что противник имеет численное преимущество, наш ведущий отдал команду на отход домой. .» (цит. по В.Набока, "Натовские ястребы в прицеле сталинских соколов").
Согласно американскому описанию боя, в этот день, в районе к югу от Синыйчжу 15 F-86 провели групповой воздушный бой с 30 МиГ-ами на высоте 26 000 фт. Бой американцы порвели неорганизованно, т.к. имею численное преимущество не смогли его использовать (реальный состав = 15:6), действовали разрозненнооднако заявили 2 МиГ-15 как повреждённые - (Lt. Richard S. Becker и Lt. Jack Robinson). Это была первоая заявка Бэкера - будущего аса Корейской войны.

Как видно в действительности стороны потерь и повреждений не имели.
« Последняя редакция: Апрель 10, 2015 :: 1:18am от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #43 - Август 25, 2010 :: 9:19pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
« Последняя редакция: Январь 5, 2012 :: 4:29am от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #44 - Август 31, 2010 :: 9:17am

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
...

... Горбунов Иван Михайлович

Родился 25.05.1915 г. в с.Стужень, Мантурского р-на Курской обл., в семье крестьянина. Русский. Окончил зооветеринарный техникум. С 1935 г. в РККА. В 1937 году окончил Ейское ВМАУ. Работал инструктором в авиаучилище. Член КПСС с 1943 г..

На фронте с 13.08.1942 г. (Южный и Северо-Кавказский) в составе 8 ИАП/42 ГИАП (Як-7, Як-1, Як-9). Войну начал лейтенантом, окончил майором.
Выполнил более 260 б/в, провёл более 100 воздушных боёв.
Одержал 24 личных и 1 групповую победы (М.Быков). По др. данным (Н.Бодрихин) - 18 личных и 3 в группе (первая победа: 08.02.43 - "Курьер" в р-не Тимашевской; последняя - 13.04.44 - Ме-109 у Судака).

В 1949 г. окончил ВВА.

В Корее с февраля 1952 г., зам. ком. 676 ИАП 216 ИАД.
Одержал 2 победы (М.Быков, Н.Бодрихин) над F-86.
К сожалению, не удалось найти описания боёв с победами Горбунова.
Погиб в бою 29.06.1953 г., став единственным асом ВМВ, ГСС, погибшим в Корее:
В ходе боя 8 МиГ-15бис 1-й аэ 676 ИАП под командованием И.М.Горбунова в р-не Аньдун с 12 Ф-86Ф 51 ИАКр п/п-к Горбунов был сбит, катапультировался в р-не н.п. Улунбей. При спуске на парашюте, расстрелян "сейбрами".
Американцы заявили 6 побед (реально потерян 1 МиГ):

Баттельман Генри (1-й л-т, 25 аэ); Ховелл Рональд (1-й л-т, 16 аэ); Гранвилл Джон Уайт (л-т 39 аэ, стажёр, Англия); Енсен Джордж (1-й л-т 16 аэ); Нотт Томас (1-й л-т 16 аэ); Палмер Кеннет (1-й л-т, 16 аэ).

США признали потерю F-86F-30 №52-4312 из 18 ИБАКр, пилот Ф.Харпер катапультировался (л-т Сапегин М. Г.), хотя возможно, этот F-86 потерян 27.06, а списан 29, т.к. именно 27 шли бои с 18 ИБАКр и пилоты 64 ИАК заявили 4 победы над F-86 (27-го США признали F-86F-30 №52-4334).

И.М.Горбунов похоронен в г.Ворошилов-Уссурийский (с 1957 г. г.Уссурийск Приморского края). Его имя носит ул. в г. Старый Оскол Белгородской обл.

Боевые награды: ГСС (2.09.1943 г.), ордена Ленина, БКЗ(3), Ал.Невского, КЗ, медали.
 

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 5 
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать