Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Страниц: 1 2 
Послать Тему Печать
Прав ли В. Дымич? (Прочитано 16365 раз)
Ответ #15 - Февраль 10, 2009 :: 6:53pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
 
Весьма любопытные данные обнаруживаются на сайте приведённом Вами
airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/golubev.html
   , например, касательно упоминавшегося в начале этой темы боя В.Ф.Голубева над аэродромом Выстав 12.03.1942 г.

Так, согласно ранее указанным источникам (книга самого В.Ф.Голубева "Во имя Ленинграда", напр.),
сбитыми немецкими пилотами являлись:

- Хайнц Бартлинг, 67 побед, Stab./JG-54, 12.03.1942 г.
- Херман Лейште, 29 побед, Stab./JG-54, 12.03.1942 г.

По одной ссылке
allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ge/pil/bartling_g/main.dat
  и другой
allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ge/pil/leiste_h/main.dat
  находим:

"В течение февраля 1942 г. Гюнтер Бартлинг (Gunter Bartling) летал на Bf-109F, одержав в этот период 11 воздушных побед методом свободной охоты над советскими аэродромами Ленинградского и Волховского фронтов. (до войны с СССР имел 56 побед). С 1939 г. служил в составе JG54.

Погиб 12 марта 1942 г., когда вместе со своим ведомым лейтенантом Херманом Ляйште (Hermann Leiste) пытался сбить пару И-16 из 4-го ГИАП (Василий Голубев и Владимир Дмитриев), возвращавшихся в составе шестерки после штурмовки на свой аэродром под Кобоной (Ленинградская обл.). Голубев и Дмитриев в ходе штурмовки умышленно оставили боезапас неизрасходованным, так как предвидели атаку "Мессершмиттов" на безоружные самолеты. Бартлинг и Ляйште приняли невыгодный для себя бой на встречных курсах, в результете которого Голубев сначала сбил Bf-109F Бартлинга, а затем, после разворота, и самолет Ляйште.."

Однако, согласно Alan Magnus
users.accesscomm.ca/magnusfamily/ww2ger.htm
получаются другие данные гибели этих пилотов и их побед:

- Bartling Günther  Luftwaffe  11  JG54; KIA 19/Feb/1942

- Leiste       Hermann  Luftwaffe  29  JG54; KIA 8/Jun/1942

Согласно же   
airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/golubev.html
    "жертвами" В.Ф.Голубева стали совсем другие пилоты:

- 12.03.42  Bf 109  р-н а/д Выстав  И-16  Bf 109F из 1./JG 54  Uffz H.Schwartzkopf (погиб)

- 12.03.42  Bf 109  р-н а/д Выстав  Bf 109F из 6./JG 54
Ofw R.Behr (ВП; ранен) .

Однако, таких имён нет в списке Алан Магнус...

Забавно... Одни вопросы...
« Последняя редакция: Май 17, 2012 :: 4:51pm от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #16 - Февраль 12, 2009 :: 5:46pm

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
 
Книга "Во имя Ленинграда" - поздняя версия, соединившая в себе две книги Василия Федоровича "Крылья крепнут в бою" 1984 года издания и "Второе дыхание" 1988 (возможно были и более раннии издания, у меня эти). В книге 1984 года имена-фамилии немцев не называются. Есть примечание мимоходом, что на киле ведомого насчитали 26 отметок о победах. И всё.
Спор по поводу этих злосчастных немцев переодически вспыхивает на страницах инета, причем практически всегда в одном и том же русле: "а вот у немцев 12 марта они не значатся". Существует версия, что Хайнц Бартлинг и Херман Лейште были "списаны" задним числом на разные числа, для выравнивания общего графика потерь. насколько это соответствует истине - сказать не берусь, однако допускаю такой вариант. Особенно после мемуаров Руделя, которого сбивали черти сколько раз, и каждый раз по его словам исключительно зенитки.
 
IP записан
 
Ответ #17 - Февраль 14, 2009 :: 5:46pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
 
Спасибо за уточнение по поводу фактической информации непосредственно в книге Голубева.

Тем не менее ситуация не ясна...
Да и с Дымичем - столько подробностей боёв, обстоятельств вылета, а... практически 2/3 расхождений с иностранными списками "асов" JG54.
Откуда всё же он брал эти данные?
 

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #18 - Февраль 16, 2009 :: 5:46pm

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
 
Ljr_V писал(а) Январь 1, 1970 :: 4:00am:
Тем не менее ситуация не ясна...
Да и с Дымичем - столько подробностей боёв, обстоятельств вылета, а... практически 2/3 расхождений с иностранными списками "асов" JG54.
Откуда всё же он брал эти данные?
Ну, любой уважающий себя и других автор обычно вконце пишет список цитируемой литературы, там надо смотреть.
Потом, иностранный автор - тоже не стопроцентная гарантия. Вот например бои В.Ф.Голубева над Ханко в ноябре 1941 года. У Василия Федоровича - "Спитфайры". У Майкла Спика - "Харрикейны". В действительности "Кертис "Хоки" из LeLv 32. Спик ведь тоже откуда-то "Харрикейны" взял.
 
IP записан
 
Ответ #19 - Февраль 21, 2009 :: 5:46pm

Aleks   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиаци¤ Второй
мировой

Сообщений: 1
*
 
Прав ли Дымич?
Думаю что опять всё как то однабоко вышло, то немцы нас нещадно бьют, то немцев мы нещадно бьём.
Раз уж приводить списки потерь, то надо бы и своих упоминать.
Думаю у Дымича получилась лёгкая прогулка для ВВС РККА.
 
IP записан
 
Ответ #20 - Август 24, 2009 :: 11:43pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
 
Возможно, однако  автор целенаправленно рассматривал узкую сторону вопроса - потери "асов" (даже не всех пилотов!) "зелёных сердец".
Впрочем, это никак не проливает свет на источник его данных...
 

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Страниц: 1 2 
Послать Тему Печать