Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Послать Тему Печать
Пилютов П.А. (Прочитано 2214 раз)
Август 23, 2007 :: 6:36pm

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
 
Получил письмо:
"Здравствуйте!
Меня интересуют факты жизни летчика Пилютова П.А. 154-й иап , 4-Ордена Ленина,4 х
ОКЗн, ООВ 1 степени, 2 х ОКЗв, Золотой Крест за заслуги перед Британской Империей.
Исходя из истории его боевой жизни в январе 1942 года им был подбит немецкий летчик из JG 54 «Grunherz», по некоторым данным это Гауптманн Франц Экерле (возможны ошибки). Достоверно известно что немецкий асс попал в плен и выжил
, после войны вернулся в Германию и руководил каким-то авиационным предприятием.
Буду очень признателен за возможные комментарии либо разъяснения по Пилютову П.А..
Макаров Олег"
 
IP записан
 
Ответ #1 - Август 23, 2007 :: 7:10pm

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
 
Размещаю материалы, что мне удалось найти:
__________________________
Томас Плак "Асы Сталина", стр 421
"ПИЛЮТОВ Петр Андреевич, подполковник
Родился 23 декабря 1906 г. в д. Лучина Гомельской обл. В армию призван в 1928 г., обучался в ВАУ для инженеров. Позднее стал летчиком, окончив в 1935 г. Качинское ВАУ. Летом 1938 г. принял участие в боевых действиях против японцев на озере Хасан в Монголии, в декабре 1939 г. — против Финляндии. В июне 1941 г. был капитаном, во время обороны Ленинграда командовал 4-й эскадрильей МиГ-3 154-го ИАП.
17 декабря 1941 г. вел группу прикрытия транспортного самолета Ли-2, на котором эвакуировали детей из осажденного города. Группу пытались перехватить шесть Bf 109, два из которых Пилютову удалось сбить, однако и его самолет также был подбит, в результате чего пришлось совершить вынужденную посадку на лед замерзшего Ладожского озера. К этому времени Пилютов имел на своем счету 170 боевых вылетов и сбил десять самолетов (четыре — в группе), был назначен заместителем командира полка.
В последующие недели несколько раз вступал в бой с самолетом Bf 109 (JG 54) с номером «19» желтого цвета на фюзеляже. Во время одного из таких боев был подбит, получил ранение и был отправлен в госпиталь. После того как Пилютов выздоровел и возобновил боевые вылеты, его первой жертвой оказался именно «Желтый 19-й». Полк стал называться 29-м ГвИАП, Пилютов стал его командиром, и ему было присвоено звание подполковника. К концу войны он выполнил 325 вылетов и одержал 23 победы (четыре — в группе) в 76 боях; четыре самолета сбил в ночное время.
Остался на действительной службе, в 1955 г. вышел в отставку в звании полковника. Умер в Ленинграде 24 марта I960 г.
Награды: ГСС и ОЛ (10 февраля 1943 г.); ОЛ, дважды; ОКЗн, четырежды; ООВ 1-й степени; ОКЗв, дважды.
Подтвержденные победы
1941
17 декабря 2 Bf 109 Ладожское озеро МиГ-3 154-й ИАП"
________________________________________
Из истории www.airpages.ru/lw/bf109gh.shtml JG-54:
" -17 декабря попал в плен командир I Группы хауптман Юлиус фон Селла (15 побед). Его "мессершмитт" в районе Новой Ладоги сбил лётчик 154 ИАП капитан Петр Покрышев. На допросе в штабе Ленинградского Военного округа Фон Селла держался вызывающе, но на вопросы генерала Новикова отвечал охотно, а в конце беседы попросил передать советскому лётчику, сбившему его, своё личное оружие. Этот пистолет был выставлен в музее Обороны Ленинграда.

 -14 Февраля 1942 года в районе Великих Лук был сбит и погиб новый командир I Группы хауптман Франц Эккерле (62 победы). Из четырёх "мессершмиттов" Эскадры, участвовавших в этот день в бою с "харрикейнами" 191 ИАП, ни один не возвратился на аэродром Рельбицы.
   Кто именно из советских лётчиков (доложивших о падении всего двух "мессершмиттов") уничтожил немецкого аса, установить невозможно. Индивидуальная победа была записана старшему лейтенанту Кузнецову, а групповая победа - старшим лейтенантам Лойко и Аравину."
__________________________________
Константин Залесский
Люфтваффе. ВВС третьего рейха.
стр. 576
"ЭКЕРЛЕ (Eckerie) Франц (24.4.1912, Баден-Баден -14.2.1942, в районе Вороново, близ Великих Лук, СССР), летчик истребительной авиации, капитан (1.6.1941).
После окончания авиационного училища произведен в лейтенанты и направлен на службу в истребительную авиацию. С 1939 командир 3-й эскадрильи 76-й истребительной эскадры. Участник Польской и Французской кампаний. Свою первую победу одержал 15.5.1940 сбив британский «Спитфайр». С 4.6.1940 командир 6-й эскадрильи 54-й истребительной эскадры. Отличился во время «Битвы за Англию».
С июня 1941 воевал на советско-германском фронте, командир 1-й эскадрильи 54-й истребительной эскадры. В июле 1941 сбил 14 советских самолетов, в т.ч. 2 июля - 3 бомбардировщика (это были его 9 - 11-я победы).
После 30 побед 18.9.1941 награжден Рыцарским крестом Железною креста. С 20.12.1941 командир 1-й группы 54-й истребительной группы.
14.2.1942 его самолет (Bf.109F-2) был сбит в бою с советскими истребителями И-15. Экерле совершил вынужденную посадку на территории, контролируемой советскими войсками, и убит пехотинцами РККА. Посмертно 12.3.1942 награжден Рыцарским крестом с дубовыми листьями. Всего за время боевых действий сбил 60 самолетов противника, в т.ч. 56 - на советско-германском фронте."

Размещаю это письмо на форуме в рассчете на возможные дополнения...
 
IP записан
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Послать Тему Печать