Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Страниц: 1 2 
Послать Тему Печать
Компас "AERO" с неизвестного самолета.. (Прочитано 9788 раз)
Июль 8, 2007 :: 6:36pm

vladlenn   Экс-Участник
Авиация Второй
мировой

Пол: male
*
 
Добрый день! помогите опознать компас!
Найден в горах над Гурзуфом /крым/ презентован мне приятелм год назад. До сих пор установить проинадлежность этого компаса к самолету не удалось. Как я не пытался. И нигде, никто, ничего конкретного сказать не мог.
...
Диаметр от отверстия для крепления к другому по диагонали 10 см. От немецких резко отличается буквой "E" вместо "O" как указателя востока.
мне на luftarchiv все тоже твердили что комас не немецкий
... Логотип с латискими буквами, из чего можно вынести что компас не с русского самолета.
...
Круг направления вращается. И кстати сохранились на компасе два нижних болта крепления. Они из разного сплава. Правый желтый, левый белый. Длина резбы 2 см.
... Направление компас показывает исправно, хоть внутрь корпуса попало немного воздуха.
Существующая до сих пор фирма "AERO" [color=#990000]aero.СZ  единственная моя зацепка за логотип ответила что таких компасов не производили, такого лого НИКОГДА не использовали.
Итак. Он не немецкий. Не русский. Не чешский. Не итальянский. Или я ошибаюсь? Может кто помочь в идентефикации этого компаса? На какие самолеты он ставился?
« Последняя редакция: Февраль 17, 2013 :: 10:21am от Forum Admin »  
IP записан
 
Ответ #1 - Июль 10, 2007 :: 8:23pm

vladlenn   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 9
*
 
Вот есть одна догадка. IAR 80
...
И вот еще
...
Компас похож все же. Румыны на них летали над Крымом и советские летчики принимали IAR иногда за FW 190. Но панели приборов IAR четкого изображения я не нашел. Есть какие-то реплики в нете, но там все условно.
Есть у кого-то инфа четкая по IAR?
 
IP записан
 
Ответ #2 - Август 6, 2007 :: 1:13pm

vladlenn   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 9
*
 
Ребят, ну хоть чтонибудь скажите..
 
IP записан
 
Ответ #3 - Сентябрь 19, 2007 :: 6:36pm

vladlenn   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 9
*
 
Где еще можно спросить?
 
IP записан
 
Ответ #4 - Октябрь 9, 2007 :: 6:36pm

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
 
vladlenn писал(а) Январь 1, 1970 :: 4:00am:
Ребят, ну хоть чтонибудь скажите... Где еще можно спросить?

У Дмитрия Срибного пробовали? На форуме или письмом?
forums.airforce.РУ

« Последняя редакция: Февраль 17, 2013 :: 10:27am от Forum Admin »  
IP записан
 
Ответ #5 - Октябрь 19, 2007 :: 6:36pm

vladlenn   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 9
*
 
Я спрашивал на эйрфорс. Срибный только предположил что это чешский компас с немецкого самолета. На немецких форумах мне твердили что такого не может быть. Мол только оригинальными приборами комплектовался самолет.
 
IP записан
 
Ответ #6 - Октябрь 29, 2007 :: 6:36pm

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
 
vladlenn писал(а) Январь 1, 1970 :: 4:00am:
Я спрашивал на эйрфорс. Срибный только предположил что это чешский компас с немецкого самолета. На немецких форумах мне твердили что такого не может быть. Мол только оригинальными приборами комплектовался самолет.
Н-да, задачка. Вкручивание его в IAR 80 тем более маловероятно. Хотя.... Если чехи, находившееся в то время под Германией поставляли оборудование....
 
IP записан
 
Ответ #7 - Октябрь 30, 2007 :: 6:36pm

vladlenn   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 9
*
 
Они то поставляли, но оригинальное, тоесть со своих заводов. Повторюсь, как мне твердили в один голос немцы, в люфтваффе не практиковался такой подход, т.е. замена деталей на неоригинальные. на чешских же форумах тоже все разводят руками, мол кто его знает.. вот до румынских не добрался.. Я в румынском не бельмеса...
 
IP записан
 
Ответ #8 - Октябрь 13, 1973 :: 7:43pm

Pit   Экс-Участник
Авиация Второй
мировой

**
 
Попробуйте по английски.
 
IP записан
 
Ответ #9 - Ноябрь 1, 2007 :: 6:36pm

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
 
Мне тут пришла в голову одна малоубедительная идея, Вы её, вероятно, уже прокручивали. Над Крымом летали не только советские, немецкие, румынские и итальянские самолеты. Не англо-американский ли это компас? Тогда буковка "Е" вполне законно восток указывает. Учитывая, сколько нам поставили по ленд-лизу самолетов - вариантов больше десятка. Кроме того, перед войной в Крыму проходило масса спортивных перелетов, состязаний и пр. Компас может быть со спортивного самолета. Я понимаю, звучит тоскливо, это ещё кучу самолетов лопатить. Но это только версия.

Если я правильно понял, AERO не клеймо, а сохранившаяся краска. Тогда это не фирма. Это просто "тавро" указывающее конечный пункт, т.е. авиазавод (тоже не факт, лишь предположение).
 
IP записан
 
Ответ #10 - Ноябрь 5, 2007 :: 6:36pm

vladlenn   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 9
*
 
2All Было бы конечно гораздо проще и интереснее найти другие части этого самолета, и установить марку, принадлежность, а может и пилота. Но это сейчас проблематично
2 Pit. не нашел румынских форумов с англоговорящими румынами. ныне существующий завод IAR мои все письма проигнорировал. Кстати чещи с AERO Vodochody оказались более тактичными и написали мне порядка 5ти писем с уточнениями.
2 Dimedrol Да, над Крымом летало большое кол-во англо-американских самолетов. Я уже не помню ссылку, на одном американском форуме долго шла полемика по поводу принадлежности этого компаса. но, они стали в конце концов утверждать что это с Savoia-Marchetti S.M.79. Позже, это предположение, оказалось неверным. На английском сайте каком-то громадном, я пересмотрел все возможные компасы. Но похожих не нашлось. И вообще судя по конструкции он, компас, довольно  простой. И возможно он действительно стоял на каком-то спортивном довоенном самолете. Я такой догадки еще не слышал. И по моему, это будет довольно сложно проверить.
А "AERO" на компасе, это клеймо, выдавлено в металле, как и указатели направления на вращающемся круге.
 
IP записан
 
Ответ #11 - Декабрь 16, 2007 :: 11:53am

Vitaliy3571   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 3
*
 
             Такой  компас ставился на чехословацкие спортивные учебные
самолеты "Злин" Z-226, Z-326.
Эти самолеты поставлялись в 60-е годы, в СССР, в аэроклубы ДОСААФ, для освоения обратного пилотажа, до появления самолетов Як-18П. В 1974 эксплуатация "Злинов" в СССР была прекращена, так-как они были были маломощные и более строгие в управлении, чем спортивные самолеты конструкторского бюро Яковлева (ЯК-18п, Як-18пм, Як-18пс, ЯК-50 и т. д).
      Приведенные фотографии компасов вражеских самолетов, времен Отечественной войны, говорят о том, что чехословацкие спортивные самолеты унаследовали многое от немецкой авиационной промышленности. Недаром в художественных фильмах о войне, снятых в СССР, в 60-70-е годы, в качестве «мессершмиттов» снимались самолеты Z-326.
     В Крыму чехословацкие спортивные самолеты Злин" Z-226, Z-326, эксплуатировались в аэроклубах ДОСААФ города-героя Севастополя и г. Симферополя.
        По всей видимости, этот компас, снятый со списанного спортивного самолета, использовался для ориентировки на местности.
 
IP записан
 
Ответ #12 - Декабрь 21, 2007 :: 11:53am

vladlenn   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 9
*
 
Спасибо огромное! Улыбка
Я обязательно проверю насчет  Z-226, Z-326. Кажется один из них я видел этим летом в Коктебеле. Судя по всему там его стоянка. Так же уточню в аэроклубе Симферополя.

Но я утверждаю что этот компас был найден именно в лесу, у самых гор. Очевидец говорил об обломках небольшого самолета. И собственно великоват этот компас чтоб его таскать просто так.
Спасибо еще раз за содержательный и четкий ответ Улыбка

 
IP записан
 
Ответ #13 - Декабрь 22, 2007 :: 11:53am

Vitaliy3571   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 3
*
 
В Симферопольском и Севастопольском аэроклубах самолетов "Злин" не сохранилось ни одного экземпляра. А жаль. По пословице:"Что имеем не храним, потерявши-плачем".
 
IP записан
 
Ответ #14 - Декабрь 22, 2007 :: 11:53am

vladlenn   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 9
*
 
Это точно.
Я еще имел в виду, не терпел ли крушение "Злин" в 60 - 70 годы над Гурзуфом, или выше, на плато. 25 го декабря буду в Симферополе, уточню, если там кто будет. Возможно они знают о таком случае.
Судя по этому :...
фото, на Z 226 стоит компас максимально похожий на мой. Единственное различие - "лепестки" вращающегося круга направления. На фото явно они крупнее. У компаса что у меня, лепестков - 22 на фото их вроде 12. Но, скорее всего, это не существенно.
После 1,5 лет лет безуспешных практически поисков, Вы, Виталий, даете мне конкретную информацию, за что еще раз - Спасибо.
« Последняя редакция: Сентябрь 6, 2010 :: 2:59am от Forum Admin »  
IP записан
 
Страниц: 1 2 
Послать Тему Печать