Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать
Боевое применение истребителей (Прочитано 13812 раз)
Январь 30, 2006 :: 8:36am

ivan535   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 5
*
Цитировать 
Помогите найти в интернете статьи о боевом примененни истребителей или воспоминания лётчиков участников ВОВ. Заранее благодарен.
 
IP записан
 
Ответ #1 - Январь 30, 2006 :: 9:10am

Alamo   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 74
**
Цитировать 
militera.lib.ru/

amyat.narod.ru
« Последняя редакция: Июль 30, 2013 :: 1:31pm от Forum Admin »  

((вложенный файл удалён))
IP записан
 
Ответ #2 - Февраль 1, 2006 :: 8:36am

ivan535   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 5
*
Цитировать 
Уважаемый Alamo большое спасибо за адреса.
Есть новый вопрос. Сколько не читаю воспоминания лётчиков истребителей всегда удивляюсь. Как могли немцы при атаках на них сбрасывать бомбы на свои войска. Наверняка у них, как и у нас за это по головке не погладили. Или у них на бомбах стояли какие либо предохранители не допускающие взрыва.
 
IP записан
 
Ответ #3 - Февраль 1, 2006 :: 9:10am
Пётр   Гость

Цитировать 
Ну во-первых "на свои войска" надо читать как "над своей территорией". Разница, смею заметить, весьма существенная. А во-вторых я встречал упиминания об "установке бомб на невзрыв", хотя ни разу не видел описания устройства, отвечающего за "взведение" бомбы на самолёте. У нас такого точно не было. Просто (по крайней мере при внешней подвеске бомб) крыльчатка, взводящая взрыватель стопорилась проволочной вилкой, шарнирно закреплённой на крыле. И при сбросе бомбы крыльчатка освобождалась, т.е. бомба однозначно "взводилась".
 
IP записан
 
Ответ #4 - Февраль 6, 2006 :: 12:13pm

ivan535   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 5
*
Цитировать 
В мемуарах присутствует одна и таже мысль. От начала и до конца войны у нас не была выработана
единая тактика ведения воздушного боя. Всё возлагалось на командира полка. В итоге одни вырабатывали тактику и в последующем вели успешные бои а другие несли потери. Неужели небыло единого заинтерисованного органа который бы занимался распостранением передового опыта.
Без деления на авиацию ВВС, ПВО, ВМФ.
 
IP записан
 
Ответ #5 - Февраль 10, 2006 :: 12:13pm

ivan535   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 5
*
Цитировать 
Нет я не отрицаю,что руководство ВВС выпускало методические рекомендации и проводило слёты по обмену опытом. Я говорю о другом. В частности о том, что в каждом полку(истребителей, бомбардировщиков и т. д.) пытались самостоятельно выработать свою тактику боя. Причём инициаторами выступали рядовые лётчики. А руководители среднего и старшего звена были пассивны, особенно а начале войны. Из за этого в 41 году были потеряы опытные лётчики, а вновь прибывшие не имели большого налёта часов на боевых самолётов. В результате не многие успевали приобрести опыт на войне. И только позднее когда командовать стали лётчики выжившие в 41 - 42 годах ситуация стала изменятся. Примером может служить А. Покрышкин
начавший войну рядовым лётчиком, а закончивший её заместителем командира дивизии. И это не единичный случай а только самый известный.
  В других полках где командиры не были достаточно опытными лётчиками ситуация складывалась не благополучно. По этому я и говорю не была выработана единая тактика ведения воздушного боя. Всё возлагалось на командира полка.
 
IP записан
 
Ответ #6 - Февраль 1, 2006 :: 8:58am

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
Цитировать 
Если склероз не изменяет, летать парами массово наши начинают осенью 41-го. А полностью от звена в 3 самолёта отходим весной 42-го.
А вообще новые тактические выянья были осознаны ещё до войны, напечатаны в соответствующих руководствах, но дойти до частей не успели.

Наши войска на всех уровнях набирались опыта постепенно, в том числе и за счёт продвижение отличившихся по служебной лестнице. Этот процесс вполне нормален. Другое дело, что когда война идёт на износ, лишь бы закрыть дыру и выиграть время, накопление опыта замедляется. Этот процес объективен, остановиться и оглянуться просто некогда. У саксов в начале ВМВ было ТОЖЕ САМОЕ. У нас просто по объективным причинам масштаб оказался больше.
 
IP записан
 
Ответ #7 - Февраль 11, 2006 :: 12:13pm

Alamo   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 74
**
Цитировать 
А не массово звеньями до начала 1943. И рекомендации по вводу молодых лётчиков относятся к оснеи 1941. Но с налётом школы иной раз вбрасывали в бой и в 1944.
 
IP записан
 
Ответ #8 - Февраль 13, 2006 :: 12:13pm

ivan535   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 5
*
Цитировать 
  Уверен что методические рекомендации были изданы и ранее 41 года по итогам боёв в Испании и Халхин - Голе, но не вовсех частях доводились до рядовых лётчиков. А самое главное не перерабатывались уставы. В начале 41 парами летали исключительно на свой страх и риск хотя после Испании пришли к выводу что пара удобнее.
  Учёба была поставлена плохо. Свои сбивали своих.
До суда дела не доводились только из за тяжести обстановки. В 1942 - 1945 провинившихся пилотов списывали стрелками на штурмовики. Мало кто вернулся обратно.
  Свободная охота была плохо развита. В начале не хватало самолётов. Потом опыта. На свободную охоту летали только асы.
 
IP записан
 
Ответ #9 - Апрель 15, 2007 :: 9:21pm

Aleksandr   Экс-Участник
Авиаци¤ Второй
мировой

*
Цитировать 
Уставы и методики к началу войны у нас действительно были закостеневшие. И все новое добытое в боях достаточно тяжело приживалось на официальном уровне. На острие выработки новых способов применения истребителей был Покрышкин. В его мемуарах достаточно четко этот процесс описан. Опытные пилоты (2-3 месяца войны) в 41 учат прибывших молодых летчиков уже по результатам боев (Покрышлин кстати с первой недели войны в тетради-альбомы стал свои выводы записывать) приезжает комиссия ..... отставить самовольство...только по инструкции. И только война и списывала у них такую самодеятельность. Сила Покрышкина была в том, что он действительно по своему складу характера не только старался сам расти - как пилот, но целиком отдавал себя обучению других. За своих дрался, никогда не бросал.За всю войну в своих полетах он не потерял ни одного своего ведомого, дрался всегда за них, ..... а ведь война, у всех по разному случалось. К лету 43 его альбомы-схемы приемы все больше получали популярность на уровне Армий. Затем его хотели назначить главным по обучению тактике воздушного боя во всех ВВС. Но он в Москве сумел выкрутиться, с полком летал, затем с дивизией и корпусом свои таланты разворачивал. Командующие армий за счастье считали в операциях под его прикрытием быть. Так что не только в тактике но и в оперативном искусстве он отметился.
Но и повезло ему тоже в начале войны. Полк его не на том направлении был, что-б сразу в "полные лохмотья" от немцев разлететься. и на МИГ успел пересесть. Вот потихоньку они и накапливали боевой опыт.Хотя, если память не изменяет" за первые две недели три раза сбили. А он в первый день войны свой первый самолет завалил. Правда нашим СУ оказался - но это война списала.
А вообще, если верить общей статистике, за годы войны средний немецкий пилот вылетал на встречу с противником через 160 часов налета. Наши - в среднем через ВОСЕМЬ. Но как определить среднюю цифру между 41 и 45. Слишком разные они были для нас. В мемуарах Шахурина (Нарком Авиапрома) описано, как он в 42 был на заводах в Саратове. Завод в день (в каждый день) формировал полк штурмовиков. Один перелет - и в сталинградский кошмар. Он нашел время поговорить с "летчиками" которые ожидали своей очереди на ИЛ-2. Средний налет на них состоял (закройте уши....какая тактика) от полутора до получаса на самолетах ПО-2. Это потом уже, Маэстро" могли натаскивать "кузнечиков". Но что касается термина "Единая тактика", то ведь этот предмет "живое существо". В войну ведь способы ведения боя, прменение и возможности оружия - постоянно находятся в стремительном движении. Задача не сформировать Единую тактику, а построить такой механизм, что-бы постоянно нащупывались новые тенденции, искать новые приемы-доводить их до широких масс среднестатистических летчиков. Это непрерывный творческий и организационный процесс. Это требует интелекта, и увеличения срока жизни летчика на поле боя и тд и тп. Очень довольный
 
IP записан
 
Ответ #10 - Май 31, 2015 :: 2:55pm

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
Цитировать 
Цитата:
Ну во-первых "на свои войска" надо читать как "над своей территорией". Разница, смею заметить, весьма существенная. А во-вторых я встречал упиминания об "установке бомб на невзрыв", хотя ни разу не видел описания устройства, отвечающего за "взведение" бомбы на самолёте. У нас такого точно не было. Просто (по крайней мере при внешней подвеске бомб) крыльчатка, взводящая взрыватель стопорилась проволочной вилкой, шарнирно закреплённой на крыле. И при сбросе бомбы крыльчатка освобождалась, т.е. бомба однозначно "взводилась".


И у нас (вероятно и у немцев) такое точно было.

Стопорная вилка ветрянки через тросик с кольцом на конце крепилась к замку "актив-пассив". При сбросе бомб на "пассив" замок освобождал кольцо и бомба сбрасывалась с установленной на ней стопорной вилкой. Ветрянка в полете не раскручивалась и бомба при падении не взрывалась.

Подробно:

Вооружение самолета Ла-7
« Последняя редакция: Июнь 1, 2015 :: 10:29pm от Forum Admin »  

((вложенный файл удалён))
IP записан
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать