Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Послать Тему Печать
Боевое применение истребителей (Прочитано 7168 раз)
Январь 30, 2006 :: 8:36am

ivan535   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 5
*
 
Помогите найти в интернете статьи о боевом примененни истребителей или воспоминания лётчиков участников ВОВ. Заранее благодарен.
 
IP записан
 
Ответ #1 - Январь 30, 2006 :: 9:10am

Alamo   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 74
**
 
militera.lib.ru/

amyat.narod.ru
« Последняя редакция: Июль 30, 2013 :: 1:31pm от Forum Admin »  

((вложенный файл удалён))
IP записан
 
Ответ #2 - Февраль 1, 2006 :: 8:36am

ivan535   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 5
*
 
Уважаемый Alamo большое спасибо за адреса.
Есть новый вопрос. Сколько не читаю воспоминания лётчиков истребителей всегда удивляюсь. Как могли немцы при атаках на них сбрасывать бомбы на свои войска. Наверняка у них, как и у нас за это по головке не погладили. Или у них на бомбах стояли какие либо предохранители не допускающие взрыва.
 
IP записан
 
Ответ #3 - Февраль 1, 2006 :: 9:10am
Пётр   Гость

 
Ну во-первых "на свои войска" надо читать как "над своей территорией". Разница, смею заметить, весьма существенная. А во-вторых я встречал упиминания об "установке бомб на невзрыв", хотя ни разу не видел описания устройства, отвечающего за "взведение" бомбы на самолёте. У нас такого точно не было. Просто (по крайней мере при внешней подвеске бомб) крыльчатка, взводящая взрыватель стопорилась проволочной вилкой, шарнирно закреплённой на крыле. И при сбросе бомбы крыльчатка освобождалась, т.е. бомба однозначно "взводилась".
 
IP записан
 
Ответ #4 - Февраль 6, 2006 :: 12:13pm

ivan535   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 5
*
 
В мемуарах присутствует одна и таже мысль. От начала и до конца войны у нас не была выработана
единая тактика ведения воздушного боя. Всё возлагалось на командира полка. В итоге одни вырабатывали тактику и в последующем вели успешные бои а другие несли потери. Неужели небыло единого заинтерисованного органа который бы занимался распостранением передового опыта.
Без деления на авиацию ВВС, ПВО, ВМФ.
 
IP записан
 
Ответ #5 - Февраль 10, 2006 :: 12:13pm

ivan535   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 5
*
 
Нет я не отрицаю,что руководство ВВС выпускало методические рекомендации и проводило слёты по обмену опытом. Я говорю о другом. В частности о том, что в каждом полку(истребителей, бомбардировщиков и т. д.) пытались самостоятельно выработать свою тактику боя. Причём инициаторами выступали рядовые лётчики. А руководители среднего и старшего звена были пассивны, особенно а начале войны. Из за этого в 41 году были потеряы опытные лётчики, а вновь прибывшие не имели большого налёта часов на боевых самолётов. В результате не многие успевали приобрести опыт на войне. И только позднее когда командовать стали лётчики выжившие в 41 - 42 годах ситуация стала изменятся. Примером может служить А. Покрышкин
начавший войну рядовым лётчиком, а закончивший её заместителем командира дивизии. И это не единичный случай а только самый известный.
  В других полках где командиры не были достаточно опытными лётчиками ситуация складывалась не благополучно. По этому я и говорю не была выработана единая тактика ведения воздушного боя. Всё возлагалось на командира полка.
 
IP записан
 
Ответ #6 - Февраль 1, 2006 :: 8:58am

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
 
Если склероз не изменяет, летать парами массово наши начинают осенью 41-го. А полностью от звена в 3 самолёта отходим весной 42-го.
А вообще новые тактические выянья были осознаны ещё до войны, напечатаны в соответствующих руководствах, но дойти до частей не успели.

Наши войска на всех уровнях набирались опыта постепенно, в том числе и за счёт продвижение отличившихся по служебной лестнице. Этот процесс вполне нормален. Другое дело, что когда война идёт на износ, лишь бы закрыть дыру и выиграть время, накопление опыта замедляется. Этот процес объективен, остановиться и оглянуться просто некогда. У саксов в начале ВМВ было ТОЖЕ САМОЕ. У нас просто по объективным причинам масштаб оказался больше.
 
IP записан
 
Ответ #7 - Февраль 11, 2006 :: 12:13pm

Alamo   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 74
**
 
А не массово звеньями до начала 1943. И рекомендации по вводу молодых лётчиков относятся к оснеи 1941. Но с налётом школы иной раз вбрасывали в бой и в 1944.
 
IP записан
 
Ответ #8 - Февраль 13, 2006 :: 12:13pm

ivan535   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 5
*
 
  Уверен что методические рекомендации были изданы и ранее 41 года по итогам боёв в Испании и Халхин - Голе, но не вовсех частях доводились до рядовых лётчиков. А самое главное не перерабатывались уставы. В начале 41 парами летали исключительно на свой страх и риск хотя после Испании пришли к выводу что пара удобнее.
  Учёба была поставлена плохо. Свои сбивали своих.
До суда дела не доводились только из за тяжести обстановки. В 1942 - 1945 провинившихся пилотов списывали стрелками на штурмовики. Мало кто вернулся обратно.
  Свободная охота была плохо развита. В начале не хватало самолётов. Потом опыта. На свободную охоту летали только асы.
 
IP записан
 
Ответ #9 - Апрель 15, 2007 :: 9:21pm

Aleksandr   Экс-Участник
Авиаци¤ Второй
мировой

*
 
Уставы и методики к началу войны у нас действительно были закостеневшие. И все новое добытое в боях достаточно тяжело приживалось на официальном уровне. На острие выработки новых способов применения истребителей был Покрышкин. В его мемуарах достаточно четко этот процесс описан. Опытные пилоты (2-3 месяца войны) в 41 учат прибывших молодых летчиков уже по результатам боев (Покрышлин кстати с первой недели войны в тетради-альбомы стал свои выводы записывать) приезжает комиссия ..... отставить самовольство...только по инструкции. И только война и списывала у них такую самодеятельность. Сила Покрышкина была в том, что он действительно по своему складу характера не только старался сам расти - как пилот, но целиком отдавал себя обучению других. За своих дрался, никогда не бросал.За всю войну в своих полетах он не потерял ни одного своего ведомого, дрался всегда за них, ..... а ведь война, у всех по разному случалось. К лету 43 его альбомы-схемы приемы все больше получали популярность на уровне Армий. Затем его хотели назначить главным по обучению тактике воздушного боя во всех ВВС. Но он в Москве сумел выкрутиться, с полком летал, затем с дивизией и корпусом свои таланты разворачивал. Командующие армий за счастье считали в операциях под его прикрытием быть. Так что не только в тактике но и в оперативном искусстве он отметился.
Но и повезло ему тоже в начале войны. Полк его не на том направлении был, что-б сразу в "полные лохмотья" от немцев разлететься. и на МИГ успел пересесть. Вот потихоньку они и накапливали боевой опыт.Хотя, если память не изменяет" за первые две недели три раза сбили. А он в первый день войны свой первый самолет завалил. Правда нашим СУ оказался - но это война списала.
А вообще, если верить общей статистике, за годы войны средний немецкий пилот вылетал на встречу с противником через 160 часов налета. Наши - в среднем через ВОСЕМЬ. Но как определить среднюю цифру между 41 и 45. Слишком разные они были для нас. В мемуарах Шахурина (Нарком Авиапрома) описано, как он в 42 был на заводах в Саратове. Завод в день (в каждый день) формировал полк штурмовиков. Один перелет - и в сталинградский кошмар. Он нашел время поговорить с "летчиками" которые ожидали своей очереди на ИЛ-2. Средний налет на них состоял (закройте уши....какая тактика) от полутора до получаса на самолетах ПО-2. Это потом уже, Маэстро" могли натаскивать "кузнечиков". Но что касается термина "Единая тактика", то ведь этот предмет "живое существо". В войну ведь способы ведения боя, прменение и возможности оружия - постоянно находятся в стремительном движении. Задача не сформировать Единую тактику, а построить такой механизм, что-бы постоянно нащупывались новые тенденции, искать новые приемы-доводить их до широких масс среднестатистических летчиков. Это непрерывный творческий и организационный процесс. Это требует интелекта, и увеличения срока жизни летчика на поле боя и тд и тп. Очень довольный
 
IP записан
 
Ответ #10 - Май 31, 2015 :: 2:55pm

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
 
Цитата:
Ну во-первых "на свои войска" надо читать как "над своей территорией". Разница, смею заметить, весьма существенная. А во-вторых я встречал упиминания об "установке бомб на невзрыв", хотя ни разу не видел описания устройства, отвечающего за "взведение" бомбы на самолёте. У нас такого точно не было. Просто (по крайней мере при внешней подвеске бомб) крыльчатка, взводящая взрыватель стопорилась проволочной вилкой, шарнирно закреплённой на крыле. И при сбросе бомбы крыльчатка освобождалась, т.е. бомба однозначно "взводилась".


И у нас (вероятно и у немцев) такое точно было.

Стопорная вилка ветрянки через тросик с кольцом на конце крепилась к замку "актив-пассив". При сбросе бомб на "пассив" замок освобождал кольцо и бомба сбрасывалась с установленной на ней стопорной вилкой. Ветрянка в полете не раскручивалась и бомба при падении не взрывалась.

Подробно:

Вооружение самолета Ла-7
« Последняя редакция: Июнь 1, 2015 :: 10:29pm от Forum Admin »  

((вложенный файл удалён))
IP записан
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Послать Тему Печать