Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать
Советский пилот во Вьетнаме... (Прочитано 7306 раз)
Апрель 13, 2005 :: 9:21am

Alamo   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 74
**
Цитировать 
Ходит много слухов об участии советских летчиков в воздушных боях во Вьетнаме. Пока нашел только одно достоверное упоминание. Есть ли мысли по этому поводу.
 
IP записан
 
Ответ #1 - Апрель 27, 2005 :: 8:15am
Sergey   Гость

Цитировать 
Какая то наивная провокация...
То есть или "наивная" или "провокация" или любая комбинация этих двух слов. Разумеется ... присутствовали.
 
IP записан
 
Ответ #2 - Апрель 28, 2005 :: 8:16am

Alamo   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 74
**
Цитировать 
Про разумеется я и сам знаю. Известен только один достоверный факт воздушного боя. Интересно, были ли другие. А то слишком распространено мнение "мы за них летали".
 
IP записан
 
Ответ #3 - Апрель 28, 2005 :: 8:49am
Sergey   Гость

Цитировать 
А какие критерии достоверности? Сразу предупреждаю протокольных нет. Журналятам тема похоже пока/уже неинтересна. Вот фильм про ПВО ДРВ и разговоры с участниками сам по ТВ видел, то есть, по сути воспоминания, но перед камерой... Есть факты из воспоминаний.  А самого автора, увы, уж нет... Из того же источника следует, что вьетнамцы и сами хорошо летали.
 
IP записан
 
Ответ #4 - Апрель 28, 2005 :: 9:22am

Alamo   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 74
**
Цитировать 
Отмечен один официальный воздушный бой, когда на учебный МиГ-21 в тренировочном полете навалились "Фантомы". Наш пилот успешно маневрировал, но после выработки топлива вынужден был катапультироваться вместе с вьетнамским учлетом.
Первая же победа вьетнамцев (МиГ-17) отмечена за 2 месяца до постановления совмина СССР о направлении советских военных специалистов. Всего до конца войны было направлено ок. 6200 человек, в основном в ПВО.
4 апреля 1965 г. 4 МиГ-17Ф против 8 Ф-105Д около Тхань Хоа. Капитан Т.Хань и его ведомый сбили 2 ам. машины (пилоты капитан Мэгнессон и майор Бэннэт). Первый J-5 (МиГ-17Ф) китайского производства поставлен ДРВ 6 августа 1964 г.
 
IP записан
 
Ответ #5 - Апрель 29, 2005 :: 8:15am
Sergey   Гость

Цитировать 
По "моим" сведениям авиационный отряд, обслуживавший Хо Ши Мина был полностью укомплектован советсткими летчиками. Соответственно, задачи сопровождения и охраны выполнялись ими тоже. (То есть место действия -  Ханой). Кроме того советские летчики соучаствовали в обеспечении прикрытия порта Хайфон. Количество было невелико. В основном инструкторы и испытатели. Таким образом оперативно решались вопросы использования нового оружия и отработки тактических приемов для пилотов Вьетнамских ВВС.  В имевших место столкновениях с американцами наши летчики были ограничены разумным требованием не покидать воздушное пространство ДРВ и не афишировать свое гражданство, хотя американцы знали с кем имеют дело, что служило источником вдохновения для  "провокаций" с их стороны и проследующих имевших место "разборок" с нашей (на индивидуальном уровне).

С наступающим праздником Победы.
 
IP записан
 
Ответ #6 - Май 23, 2005 :: 9:21am

Alamo   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 74
**
Цитировать 
Спасибо за ответ. Но не убедили. Если все действия нашей ПВО расписаны, то про летчиков нет НИЧЕГО.  Либо ждать источников, либо рассекрченных архивов. Наверное про выплаты за сбитые там есть. Финчасть - самый точный инструмент.
 
IP записан
 
Ответ #7 - Май 24, 2005 :: 9:21am
Sergey   Гость

Цитировать 
xx
 
IP записан
 
Ответ #8 - Август 16, 2005 :: 9:21am

Alamo   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 74
**
Цитировать 
О-о, тоже занятную историю слышал. Вьетнаская война там какая то сводка, мол за прошедшую неделю силами девушек истребителей самолётов сбито (с винтовками Мосина) 7 самолётов амерканцев, ракетами не поражена ни одна цель. На совещании с вьетнамскими генералами наш военспец сказал, мол давайте пришлём вам вагон винтовочных патронов и у американцев кончатся самолёты)) (естественно все самолёты были сбиты нашими расчётами). Въетнамец замялся и сказал что тут дело такое-политика морально боевой дух и т.п. от патронов вежливо отказался)).
 
IP записан
 
Ответ #9 - Август 19, 2005 :: 9:21am
Пётр   Гость

Цитировать 
Не совсем в тему, хотя...
С 24 по 29 июня сего года я имел честь находиться на курсах повышения квалификации руководителей АСР в ГосНИИГА. В процессе финального застолья и услышал эту историю.
Один из сотоварищией по учёбе (фамилию, покаюсь не записал, хотя надо было), бывший военный лётчик рассказал, что участвовал в воде в строй вьетнамских пилотов во время Вьетнамо - Китайского конфликта. Вводили их на МиГ-21, спарках.
Сей конфликт привлёк внимание обеих супердержав, и если СССР поддержал Вьетнам, то Штатам "достались" китайцы (мы с ними как раз поссорились). До открытой поддержки и поставок вооружения Китаю дело, естественно, не дошло, но облёты вьетнамской территории совершались регулярно.
Один из таких облётов группой в составе В-52 в сопровождении пары фантомов как раз совпал с "провозкой" 2 очередных вьетнамцев. Подчинялись наши авиаторы вьетнамским РП, а те взяли и вывели их на группу вражеских ВС, да ещё и орут, мол, валите гадов! После недолгих раздумий пекрвым под удар попал В-52. Один из 2 зашевелившихся было фантомов был сбит напарником рассказчика, вывозившим второго вьетнамца.
Наших по прилёту встречало высшие командование (из находившегося в тот момент по близости) с явным намерением расстрелять обоих на месте. Выход из ситуации подсказал напарник. Вылез из самолёта сам, затем за шиворот вытащил потерявшего сознание вьетнамского учлёта, и потрясая им стал кричать: мол вот он, герой, амеров завалил. Так или иначе, но наших оставили в покое, и спустя какое то время даже наградили.
Верить или нет - решайте сами.
 
IP записан
 
Ответ #10 - Август 21, 2005 :: 9:21am

Alamo   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 74
**
Цитировать 
Выражаясь современным политкорректным языком, СССР и КНР совершенно обособленно снабжали Вьетнам. Даже первая победа относится к МиГ-15 именно китайского производства.
Это мелочи, с Днём ВВС всех Вас!!! Привет участникам, модераторам и отцам-основателям!
 
IP записан
 
Ответ #11 - Сентябрь 4, 2010 :: 9:12pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
Что касается упомянутых данных:

"..Попалось в списке асов по Вьетнаму
http: //wio.ru/korea/viet-rus.htm
6 побед Щабаков Вадим Петрович 921ИАП пилот-инструктор
Нигде больше никакой информации нет на русском.."


Как удалось выяснить, все интернет-данные первоисточником имеют один и тот же отчёт:http://lcweb2.loc.gov/frd/tfrussia/tfrhtml/tfr_report18th.html
Где указано:

... Museum of Air Defense Forces ... an "honor roll" book with the names of officers who had served in allied states...
(3) Col Vadim Petrovich Shchbakov served as a senior lieutenant pilot officer-instructor in Vietnam in 1966. He is credited with 10 air-to-air engagements and six shootdowns. A photograph of him was dated May, 1991.

Иных данных получить неудалось, несмотря на тщательные поиски (не только мои).

Существуют воспоминания (Война во Вьетнаме... Как это было (1965-1973) / Коллектив авторов. - М.: Изд. "Экзамен", 2005) ген.-м-ра Белова Г.А. - старшего группы сов. воен. спецов (ГСВС) во Вьетнаме с 1965 по 1967 гг. и Воронова Б. А. (с 5.1967 по 4.1969 гг. нач.штаба ГСВС). О "Щбакове" они не упоминают, тем более о сбитии кем-либо из СВС-лётчиков 6 самолётов США, что было бы из ряда вон выходящим событием. Зато особо упомянуты другие, совершавшие, несмотря на риск, "облёт и испытание МиГ-21 в любых погодных условиях и в любое время суток".
Согласно официальным советским данным, советские лётчики ЛИШЬ РАЗ УЧАСТВОВАЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННО В БОЮ С  САМОЛЁТАМИ США - 05.10.1966 г. ими были сбиты постановщик помех RB-66С и один из прикрывающих его F4C. Случай назван БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫМ.

Итак:
1. Существование "Щбакова" и число его воздушных побед у какого-либо советского лётчика-советника достоверными данными пока НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
2. Если кто-нибудь может посетить подмосковный Музей войск ПВО, пусть уточнит данные американцев и или подтвердит, или опровергнет их.
Это действительно расставило бы все точки над "i" в дискуссии о "Щбакове".

 

Re: Советский пилот во Вьетнаме... ((вложенный файл удалён))

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать