Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 10
Послать Тему Печать
Лучший самолет Второй Мировой. (Прочитано 63942 раз)
Ответ #60 - Май 31, 2005 :: 8:48am
Алоха   Гость

 
Не очень понял, почему сравнивается Do-17 и Су-12 ???
Насколько я знаю, Су-12 - корректировщик и разведчик, содранный с Fw-189... Конечно, немцы пытались сделать из 189-го штурмовик, но вышло не очень. Про наши попытки не слышал.
Может, все таки имеется ввиду Су-2?
И давайте, все-же, разделять самолеты по типам, а то запутаемся...
 
IP записан
 
Ответ #61 - Май 31, 2005 :: 9:21am

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
 
Цитата:
Хорошо. Но мало.
В статью по сравнению истребителей Второй мировой добавил материал.
 
IP записан
 
Ответ #62 - Июнь 1, 2005 :: 8:15am

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
 
Цитата:
Особенно порадовала "надежная защита" ФВ 190.
 Помимо Вас она еще вероятно радовала и немецких летчиков. И без того значительную бронезащиту (ее вес на FW 190A-4 достигал 110 кг) на FW 190A-5 усилили за счет 16 дополнительных плит общим весом 200 кг, смонтированных в нижних частях центроплана и мотора. Попробуйте на Ла-7 повесить 310 кг брони, установить дополнительный топливный бак 300л., установить 4 (2) пушки с боекомплектом 800 снарядов и после этого рассматривать "преимущества в горизонтальной и вертикальной маневренности".
Вероятно немецких летчиков радовало еще и то, что вес секундного залпа для FW 190A-4 составлял 4,93кг,  (для FW 190A-5 с дополнительной броней он сократился до 2,85 кг), в то время, как для Ла-5ФН составлял всего 1,76кг.
 
IP записан
 
Ответ #63 - Июнь 1, 2005 :: 8:48am

Alamo   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 74
**
 
Спасибо за информацию, она мне известна. Забыли добавить про высокую живучесть звездообразного двигателя .
Имелось в виду, что бронебойные 20-мм снаряды ШВАК и "Испано" с этой защитой справлялись без особых трудностей. С 12,7-мм пулями было несколько хуже, но ненамного. Дополнительное бронирование не изменило его очагового характера, хотя, несомненно, его усиливало.
А такой большой вес секундного залпа на Восточном фронте, по моему мнению, был избыточен - не было достойных воздушных целей, для поражения к-рых не хватило бы 2 МГ 151/20.
 
IP записан
 
Ответ #64 - Июнь 1, 2005 :: 9:21am

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
 
Дополнительное бронирование устанавливалось снизу и защищало, главным образом самолет при штурмовке наземных объектов. Да, действительно, я забыл добавить про бронестекло и звездообразный двигатель.
Но вот видите, таким образом, решение снять две пушки, добавить брони, с Вашей точки зрения только улучшало самолет. А применение тактики неожиданного удара делало этот самолет грозным оружием.
 
IP записан
 
Ответ #65 - Июнь 3, 2005 :: 8:15am

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
 
Предлагагаю статью о испытаниях немецкой авиатехники перед войной в НИИ ВВС www.airpages.ru/ru/planes.shtml
и о испытании Bf 109F-2 www.airpages.ru/lw/bf109f.shtml
 
IP записан
 
Ответ #66 - Июнь 4, 2005 :: 8:15am

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
 
Цитата:
Хочется узнать мнение специалистов ... Do-17
Мнение специалистов о Do-17E-3 можно узнать здесь: www.airpages.ru/lw/do17e.shtml
 
IP записан
 
Ответ #67 - Июнь 5, 2005 :: 8:15am

Alamo   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 74
**
 
Можно сравнивать геометрию (немец предпочтительнее). Но машины по возрасту и боевой ценности близнецы-братья, что СБ,  что До 17. Возможности модернизации к началу войны исчерпны. До 215 и, особенно, 217 - совершенно другой самолет. Одно осталось - фронтовые бомбардировщики (про пикирующие варианты лучше не надо). Они пережили свое время, но в условиях военного времени грешно снимать с вооружения летающие самолеты. Тот же ТБ-3 полетал в Берлинской операции.
 
IP записан
 
Ответ #68 - Июнь 5, 2005 :: 8:48am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
 
Цитата:
... Тот же ТБ-3 полетал в Берлинской операции.
Поподробнее  можно? То, что машина честно пахала в качестве ночного бомбера и транспортюги известно. Но то, что дожила до 1945 года на вооружении слышу впервые. В каком качестве?
 
IP записан
 
Ответ #69 - Июнь 6, 2005 :: 8:15am

Alamo   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 74
**
 
В каком качестве точно не скажу. Скорее всего, использовался в качестве транспортного, поскольку в докладах о боевых действиях ТБ-3 не упоминается.
Но у Берлина они были они. Цитирую:

№ 135. Донесение командующего войсками 1-го Белорусского фронта Верховному Главнокомандующему о состоянии авиации фронта накануне берлинской операции

10 марта 1945 г. 20.30

Для проведения предстоящей операции фронт имеет: 353 бомбардировщика, 619 штурмовиков, 1002 истребителя, 126 разведчиков и корректировщиков, две дивизии ночников По-2. Для проведения операции имеющейся во фронте авиации мало.

Фронту необходимо иметь:

бомбардировщиков — 700 — 750, штурмовиков — 720, истребителей — 1440.

Прошу:

1. К началу операции усилить фронт двумя бомбардировочными корпусами, из них один корпус Ту-2, один Пе-2. Корпус Ту-2 необходим для разрушения крупных опорных пунктов и зданий на подступах к Берлину и в самом городе.

Для борьбы с истребительной авиацией противника и для надежного обеспечения бомбардировочной и штурмовой авиации усилить фронт одним истребительным корпусом.

2. Для укомплектования частей авиации и создания минимально необходимого строевого резерва подать самолетов: Пе-2 — 50 шт.;
ТБ-3 — 30 шт.;
Ил-2 — 140 шт.; Як-3 — 100 шт.; Як-9ДД — 90 шт.; «Кобра» — 80 шт.; По-2 — 80 шт. Летчиков на Ил-2 — 40; «Кобра» — 60; Ла-7 — 20; Пе-2 — 20 экипажей. [186]

3. Для разрушения крупных опорных пунктов бомб калибра 1000 кг — 1500; 500 кг — 4000 и 250 кг — 500 [штук].

А вот что они там делали - пока не нашел.


 
IP записан
 
Ответ #70 - Июнь 8, 2005 :: 8:15am
Пётр   Гость

 
Цитата:
Можно сравнивать геометрию (немец предпочтительнее). Но машины по возрасту и боевой ценности близнецы-братья, что СБ,  что До 17. Возможности модернизации к началу войны исчерпны. До 215 и, особенно, 217 - совершенно другой самолет. .

Ага, 215 - другой. Только согласно литературных источников называлась так модификация обычного 17-го с моторами ДБ. Типа как на СБ поставили вместо М-100 М-103 и назвали бы его по другому. А вот 217 - действительно другой самолёт.
 
IP записан
 
Ответ #71 - Июль 3, 2005 :: 5:55pm

Alamo   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 74
**
 
Что-то последнее время застой. Предложения:
Сравнивать не только по мощности теор. секундного залпа, но с поправкой на коэффициент синхронизации и, не знаю, как это выразить, разность эффективности огневых точек, установленных близко к оси симметрии самолета и разнесённых по крыльям. Кстати, ни одна крупнокалиберная пушка Нудельмана не была так эффективна по воздушным скоростным целям, как 2 ШВАК (Ла-5/ранний Ла-7) или 3 (Б-20). Падение ЛТХ делало неприменимым для ведения воздушного боя на Ост-фронте как Як-7-37, так и Як-9Т/К. Варианты крупнокалиберного Як-9У вообще не обсуждаются из-за идиотской системы редуктора двигателя, не позволявшей снимать мощность. До 1947 г. винтомоторную установку не смогли довести, что неудивительно. Скорость до 720 км/ч на госах достигалась теми же методами, что и на испытаниях Як-1. Неудивительно, что в Корее лучшим советским винтовым истребителем был доведенный к тому времени Як-9 (на малых и средних высотах).
 
IP записан
 
Ответ #72 - Июль 23, 2005 :: 9:22am

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
 
Цитата:
Сравнивать не только по мощности теор. секундного залпа, но с поправкой на коэффициент синхронизации и, не знаю, как это выразить, разность эффективности огневых точек, установленных близко к оси симметрии самолета и разнесённых по крыльям.

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Хотя мне больше импонирует "континентальный" вариант, а не "атлантический".

Цитата:
Кстати, ни одна крупнокалиберная пушка Нудельмана не была так эффективна по воздушным скоростным целям, как 2 ШВАК (Ла-5/ранний Ла-7) или 3 (Б-20).

НС-23. Улыбка

Цитата:
Варианты крупнокалиберного Як-9У вообще не обсуждаются из-за идиотской системы редуктора двигателя, не позволявшей снимать мощность. До 1947 г. винтомоторную установку не смогли довести, что неудивительно. Скорость до 720 км/ч на госах достигалась теми же методами, что и на испытаниях Як-1.

А можно поподробнее про редуктор и недоведённость до 45г? И про последнее предложение тоже.

Цитата:
Неудивительно, что в Корее лучшим советским винтовым истребителем был доведенный к тому времени Як-9 (на малых и средних высотах).

А как же Ла-11?
 
IP записан
 
Ответ #73 - Июль 25, 2005 :: 8:49am

Alamo   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 74
**
 
Про НС-23 - см. характеристики. Это тот редкий случай, когда непригодно не для чего. Хуже только у немцев, японцев, штатовцев и остальных стран мира.
Главное, неэффективно.
Интересно применение на Ил-10М, но в бою участия не принимали.
 
IP записан
 
Ответ #74 - Июль 26, 2005 :: 9:22am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
 
Цитата:
А можно поподробнее про редуктор и недоведённость до 45г? И про последнее предложение тоже.
С редуктором на Як-9У вообще песня. там не только новый маслорадиатор требовался. Более мощный мотор требовал и редуктор соответсвующий. С большим количеством зубьев. А поставили что? С ВК-105. Вот и результат получился соответсвующий. На "шестерке" с "копеечным" редуктором заднего моста далеко уедешь? Если на скорости 80 км/ч то может быть, а как газанешь - всё, нет редуктора. В воздухе, на боевом режиме, минут через десять ведущая шестерня не выдерживала. Только там дверь не откроешь и тормоз не нажмешь. Происходило разрушение самолета в воздухе сопровождающееся как правило, гибелью пилота. Как временную меру ввели ограничение скорости. На госах соответсвенно машина разгонялась, делался контрольный замер скорости и скорость сбрасывалась. Примерно то же, что и "сырым" И-26-2.   

Цитата:
А как же Ла-11?
В "Авиации и Космонавтике" посвященной  истребителям Лавочкина и Танка, про ЛА статья под редакцией Кубышкина и Алексеенко. Оба долгое время работали в Лавке, к испытаниям Ла-5/7/9/11 имеют непосредственное отношение. По их словам, "одинадцатый" уступал собрату "девятой" серии в ЛТХ. Сравнивай яковлевскую улучшеную девятку с девяткой Лавочкина. С тремя пушками и доведенной ВМГ Як по-моему предпочтительнее. Да и вообще, эти азиаты весом в пятдесят килограм никогда не могли полностью реализовать боевые качества советских самолетов. Ни тогда, ни после. Силенок маловато Смех
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 10
Послать Тему Печать