Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 9
Послать Тему Печать
Сравнение самолетов (Прочитано 55939 раз)
Ответ #45 - Сентябрь 10, 2004 :: 12:00pm

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
 
А что меня никто не критикует?  Улыбка Скучно.
А тут мой форум поднялся после месячного лежания. Присоединяйтесь. Подмигивание
forum.sudden-strike.ru/
 
IP записан
 
Ответ #46 - Сентябрь 14, 2004 :: 10:53am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
 
Затишье.…Все молчат. Подброшу ещё повод ответить. Хочу поведать, кстати, как я стал “поклонником” ОКБ Яковлева. Началось все (не поверите) с книги Юрия Гугли о Николае Николаевиче Поликарпове. После первого прочтения хотелось рвать и метать, сволочи, такого конструктора зажимали. Потом поостыл, начал читать другую литературу (в частности ту, на которую Ю.Гугля ссылается). Читаю-читаю, ерунда какая то получается. Не больно там И-180 или И-185 нахваливают. Ну а когда я узрел факт выборочного цитирования книги П.М.Стефановского “Триста неизвестных”, то стала мне мыслишка в голову залезать что нельзя быть столь доверчивым, надо “по суворовски” хотя бы в доступной литературе посмотреть. И досмотрелся. Писанину мою читали, теперь добавка.  Со сжатыми губами
 
IP записан
 
Ответ #47 - Сентябрь 14, 2004 :: 11:26am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
 
  Цитата:
Другим направлением развития Як-9, которому некоторое время уделяло повышенное внимание КБ Яковлева, были попытки улучшить высотность истребителя. Реальный потолок Bf-109 был намного выше, чем у машин Яковлева, составляя у BM09G-2 11500 м, а у G-6 — 12100 м. На высотах свыше 5000 м они значительно превосходили все Яки. Сталина сильно раздражали полеты над Москвой в 1942-1943 годах немецких разведчиков JU-86R-1. Их никак не удавалось «достать» ни одному из советских и стоявших на вооружении ПВО ленд-лизовских самолетов.


Это, конечно, прискорбно, что у Яков высота ниже “мессера”, только давайте вспомним, что и “лучший истребитель 1943 года” выше 5000 “не боец”. Для справедливости. А высотный JU-86R-1 так и “западники” не достали. Сколько раз немец над Москвой проходил? “Авиация и Космонавтика” говорит, что появлялся разведчик над столицей как по расписанию, в одно и тоже время. Не знаю, чего там Сталин раздражался (если раздражался), подобные полеты верх идиотизма, кроме психологического раздражителя цена им почти ноль. У Климова (ну, Климов то писатель ещё тот) в “Крыльях холопа” написано, что фотографировал немец регулярно станцию Москва-Товарная. Мол, важнейший железнодорожный узел. И обо всех то наших перемещениях эшелонов супостат знал. Коли это так, то грош цена нашей разведке и генштабу. Если один сосед к себе на дачу молоденьких девиц таскает, а другой на это в армейский бинокль смотрит с дерева, то, что первый сделает? Либо морду набьет соседушке, либо шторы задвинет. Но есть и третий вариант. Притащить к себе жену его и тогда этот деятель сам с дерева упадет. Вот этим то нашим и следовало заняться, раз высотник в одно и тоже время появляется. Забивать на час узел “липовыми” составами, пускай себе фотографирует. Немецкая пунктуальность в данном случае немцам же во вред будет.

Цитата:
В этом случае хорошо видно стремление КБ и лично А. Яковлева создать у вождя, да и у других людей, ложное, преувеличенное мнение о своих успехах. Максимальная скорость этого сверхлегкого истребителя на высоте 10500м достигала 620 км/ч, а высоту 11000 м он набирал за 25 мин. Но ценность этой машины в ПВО выглядит почти смехотворной. Что мог бы сделать такой аппарат против строя тяжелых бомбардировщиков, каждый из которых нес по 12-15 крупнокалиберных пулеметов? У немцев таких аппаратов не было, а вот у американцев — уже были, а возможность войны с США, тогдашним союзником Сталин рассматривал вполне практически.


Ценность действительно мала. А что есть лучше? Есть высотный Лавочкин, Поликарпов, Микоян, Сухой и пр.? Нет. Про войну с Америкой Гугля тоже писал в трагических тонах. Датировал 1946-1947 годом. Для начала взял циркуль и посмотрел, кто нас достать мог. Если из Европы то В-17, В-24  и В-29. В Европе и на её границах - четыре советские танковые армии. Прежде чем фантазировать о полетах над СССР, лучше подумать, чем этот бронированный кулак отбивать. Шерманами? Если из Азии, то там ещё аэродромы создать надо и соответствующую инфраструктуру. Есть она только на тихоокеанских островах. Оттуда только В-29. В один конец. До уральского хребта, и то с натягом.

Цитата:
В таком виде самолет стал пригоден к эксплуатации. Скорость его достигла у земли 575 км/ч, а на высоте 5000 м — 672 км/ч, т.е. практически сравнялась с Ла-7 с тремя пушками.



Это уже про Як-9У. Скорость ни одного Ла-7 с ДВУМЯ пушками не превышала 655 км/ч. Одно дело опытный эталон – другое серийник. В результате контрольных испытаний в НИИ ВВС в августе-сентябре 1944 года самолет заработал “неуд”. Логично предположить, что у трехпушечного Ла-7 ЛТХ были чуть хуже.

Цитата:
Проведено 26 боев, заявлено о 28 победах (сбит один Bf-109G2, но таких истребителей в декабре 1944 в строевых частях Люфтваффе не числилось вообще, и 27 FW-190A (неточности в определении типа уничтоженного самолета характерны почти всем сводкам военного времени). Собственные потери — семь самолетов, из которых небоевых — четыре, т.е. большая часть. Оценки командования и летно-технического состава были хорошими и отличными, а война, к счастью, заканчивалась


Нормально. Пилоты самолет оценивают на отлично – счастье, что война кончается. А откуда такое убеждение? А потому что большая часть потерь  не боевая. Самолет хоть вроде и знакомый, но другой. Более тяжелый мотор, центровка малость другая, на взлете-посадке соответственно себя несколько иначе ведет. Вполне объяснимо и собственно допустимо, идут фронтовые испытания, на основе которых будут сделаны выводы о правильной эксплуатации самолета. Нет, плохой самолет. У “мессера” неравномерный срыв потока воздуха на крыле. Аварийность при посадке весьма высокая. И так девять лет. В 1944 при создании серии “К” “прозрели”, удлинили стойку хвостового колеса и этим уменьшили стояночный угол на один градус. И аварийность моментально снизилась. Восемь лет не могли докопаться до причин. Гении, да и только.
 
IP записан
 
Ответ #48 - Сентябрь 14, 2004 :: 12:00pm

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
 
Цитата:
Затишье.…Все молчат. Подброшу ещё повод ответить. Хочу поведать, кстати, как я стал “поклонником” ОКБ Яковлева.

Между прочим сам я считаю по комплексу характеристик самолёты Яковлева лучшими у нас. Одно жалко, с М-106 ошиблись.

Цитата:
Это, конечно, прискорбно, что у Яков высота ниже “мессера”, только давайте вспомним, что и “лучший истребитель 1943 года” выше 5000 “не боец”. Для справедливости. А высотный JU-86R-1 так и “западники” не достали. Сколько раз немец над Москвой проходил?

Высотный Як создавался в купе с другими высотными истребителями. И именно против Ю-86.
Хм, и почему Густав "лучший"?

Цитата:
Для начала взял циркуль и посмотрел, кто нас достать мог. Если из Европы то В-17, В-24  и В-29.

И ещё надо учесть, что у Б-17 к тому времени сильно потолок понизился. Лишняя маса и турели - не к добру. То, что хватило для добивания немцев, для нас уже нехватало. Тут Б-17 мы достаём. Для войны с нами англосаксам нужен Б-29. А для этого надо закрыть фронт на Тихом океане и сделать инфраструктуру в европе.

Цитата:
В Европе и на её границах - четыре советские танковые армии. Прежде чем фантазировать о полетах над СССР, лучше подумать, чем этот бронированный кулак отбивать.

Лучше говорить про нашу армию вообще. Сильнее мы были.

Цитата:
У “мессера” неравномерный срыв потока воздуха на крыле. Аварийность при посадке весьма высокая. И так девять лет. В 1944 при создании серии “К” “прозрели”, удлинили стойку хвостового колеса и этим уменьшили стояночный угол на один градус. И аварийность моментально снизилась. Восемь лет не могли докопаться до причин. Гении, да и только.

Слышал об этом. Но где прочитать?
Так же слышал о высокой аварийности мессера на полевых аэродромах из-за узкого шасси.
 
IP записан
 
Ответ #49 - Сентябрь 15, 2004 :: 10:53am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
 
Цитата:
Высотный Як создавался в купе с другими высотными истребителями. И именно против Ю-86.  
Хм, и почему Густав "лучший"?


Да не “Густав” имелся в виду. Правильнее было написать – лучший советский истребитель. Подразумевался Ла-5ФН. Золотое время было для “лавки”. Як-3 ещё только доводили, Як-9У слишком сырой. Генеральный конструктор “Арадо” Козин из всех “мессеров” считал лучшим “Фридриха”. В своей книге (эх, полистать хотя бы) “Немецкие истребители с 1915 г.” он приводит презабавную таблицу. Сравнение Bf-109 F2 и Bf-109 K4. У “Фридриха” рост скорости до 5000 м (615 км/ч на чрезвычайном режиме), затем спад. У К4 медленный прирост до 7000 м, затем скачок с 600 км/ч до 625 км/ч и это предел, выше спад. На малых и средних высотах у  Bf-109 K4 даже  по сравнению с Як 9Д скоростные данные не блестящие. 1000 м – 510 км/ч, 2000 м – 520 км/ч, 3000 м – 540 км/ч, 4000 м – около 560 км/ч, 5000 м – 565 км/ч. Это правда, на боевом режиме, на чрезвычайном данные не приводятся, должны быть получше.


Цитата:
И ещё надо учесть, что у Б-17 к тому времени сильно потолок понизился. Лишняя маcса и турели - не к добру. То, что хватило для добивания немцев, для нас уже нехватало. Тут Б-17 мы достаём. Для войны с нами англосаксам нужен Б-29. А для этого надо закрыть фронт на Тихом океане и сделать инфраструктуру в Европе.


Точно. Фирменный потолок у них (В-17)- 10850 м. При полной бомбовой нагрузке и заправкой горючим по “самые никуда”, тысячи на две пониже. А если хочешь ещё и в цель попасть – спускайся на 6000 м. То-то им такие эскорты нужны были.

Цитата:
Слышал об этом. Но где прочитать?
Так же слышал о высокой аварийности мессера на полевых аэродромах из-за узкого шасси.


Собственно я читал в “Авиации и Космонавтике” за 1999 г. №5-6. Вначале статьи фотография рухнувшего набок “Бруно” и комментарий – “Одним из недостатков Bf-109 был неравномерный срыв потока на крыле. Особенно это сказывалось на посадке – одна консоль неожиданно опускалась, следовал сильный удар о землю стойкой шасси и в результате – авария”. Ближе к концу статьи про К4 написано среди прочего – “…убираемое хвостовое колесо на удлиненной стойке. Последнее позволило уменьшить стояночный угол с 14° до 13°, что,наконец-то,спустя 10 лет решило проблему неравномерного срыва потока на крыле и снизило аварийность при посадках.
 
IP записан
 
Ответ #50 - Сентябрь 15, 2004 :: 11:26am

ilinav   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 192
***
 
Цитата:
Это правда, на боевом режиме, на чрезвычайном данные не приводятся, должны быть получше. 

Если не указываются всякие MW-50, то боевой у них как и у нас, он же номинальный-максимальный. Полчаса, если склероз не изменяет, продолжительность. А форсаж (1-3 мин) не в бою, а напр при выходе из боя.

Цитата:
Собственно я читал в “Авиации и Космонавтике” за 1999 г. №5-6.

Надо в библиотеку выбраться. Подмигивание
 
IP записан
 
Ответ #51 - Сентябрь 15, 2004 :: 12:00pm

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
 
Цитата:
Надо в библиотеку выбраться. Подмигивание


Если не найдешь, я поднапрягусь, отсканирую у кого-нибудь. Частично отрывки из той статьи использованны на данном сайте в описаниях "мессеров" (или "Авиация и Космонавтика "передирала" откудато").
 
IP записан
 
Ответ #52 - Сентябрь 28, 2004 :: 10:20am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
 
Сообщение разовое, поэтому пользуюсь этой темой. Касается Н.75 бортовой номер CU-567. Согласно Андрею Дикову и Карлу-Фредрику Геусту на данном истребителе летал пилот LeLv 32 вянрикки (старший прапорщик) А.Лакио. 5 ноября 1941 года был сбит в бою с пилотами 13 ИАП (будущий 4 ГвИАП) ВВС КБФ над о.Ханко. Машина врезалась в воду, пилот погиб.
 
IP записан
 
Ответ #53 - Сентябрь 28, 2004 :: 10:53am

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
 
Улыбка Спасибо за дополнение. Добавил в подпись www.airpages.ru/us/p36a.shtml
 
IP записан
 
Ответ #54 - Сентябрь 28, 2004 :: 11:26am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
 
Цитата:
Спасибо за дополнение. Добавил в подпись


Василий Харин был настолько любезен что прислал мне статью о боях над о.Ханко 1 и 5 ноября 1941 года. Там есть и фотографии, и схемы, и профили. При желании могу "скинуть".
 
IP записан
 
Ответ #55 - Сентябрь 28, 2004 :: 12:00pm

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
 
С удовольствием прочту, заранее благодарю!
Мне тоже прислал ответ  Михаил Быков, автор этого профиля: "Я как раз и делал эту окраску к статье Геуста и Дикова про "Особую группу Ханко" в "Авиамастере". Все правильно, Лакио был сбит пилотом 13 иап ВВС КБФ Г.Цоколаевым и погиб именно на этой машине. НО было это 5 ноября 1941 г., когда 8 "Хоков" из состава LeLv 32 были сведены во временное образование - "особую группу Ханко". А фотография, с которой рисовался профиль,  датирована августом 1941 г. в LeLv 32. Теоретически (хотя это и маловероятно) в ноябре самолет мог выглядеть уже по-другому... Поэтому подпись к окраске в журнале звучала так:
"CU-567, на котором 5 ноября 1941 г. был сбит и погиб вянрикки А.Лакио.
(Окраска самолета дана на август 1941 г.)"
В августе, кстати, скорее всего, на CU-567 летал вовсе не Лакио..."
 
IP записан
 
Ответ #56 - Октябрь 13, 2004 :: 11:13am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
 
На титульной странице новая статья...
Цитата:
И тем не менее, "Мартин" когда-то обгонял истребители. Более того, в какой-то степени его можно считать родоначальником скоростных бомбардировщиков.
   Тогдашние истребители - бипланы не имели никаких шансов перехватить подобную машину. За создание нового бомбардировщика фирма "Мартин" была удостоена Кубка Копьера "За достижение в авиации". 17 января 1933 г. был утвержден заказ на 48 самолетов. 


Ой какое знакомое хвостовое оперение на "Мартине".
У меня почему-то сразу с СБ ассоциации возникли. А как у Вас?

 
IP записан
 
Ответ #57 - Октябрь 13, 2004 :: 11:46am

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
 
Внешне очень похоже, ведь у Туполева тоже был "скоростной бомбардировщик".
В пояснительной записке к плану опытного самолетостроения на 1934 год в отношении задания на будущий СБ сказано дословно: "Самолет должен повторить в основном схему скоростных американских бомбардировщиков (Глен Мартин)".
Следует заметить. что туполевский  СБ пошел куда дальше своих американских предшественников.
 
IP записан
 
Ответ #58 - Октябрь 14, 2004 :: 11:46am

Miho   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 41
*
 
НА ALLACES опять на ЯКи и ЛАвки нападают!
 
IP записан
 
Ответ #59 - Октябрь 15, 2004 :: 11:46am

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
 
Цитата:
Внешне очень похоже, ведь у Туполева тоже был "скоростной бомбардировщик".


На мысли о возможном копирование кое каких деталей наводит ещё вот какой факт (или не факт, как кому нравится). Есть такая книжень - "Стальные мускулы". Про становление Третьего Рейха. И есть там в начале две прелюбопытные фотографии. На первой группа германских авиационных инженеров в Липецке в конце двадцатых годов сфотографированна вместе со своими советскими коллегами. Среди советских коллег Туполев и Ильюшин. На второй фотографии втихаря в этом же Липецке построенный J-20D. Если есть возможность заглянуть в эту книгу - посмотрите. Не знаю кто как, но по моему с него не мудрствуя лукаво "сняли" ТБ-1. Сходство полное, авторские права немцы в то время понятное дело не предьявляли.
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 9
Послать Тему Печать