Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Страниц: 1 2 3 
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать
Гостевая (Прочитано 28952 раз)
Ответ #15 - Апрель 13, 2004 :: 10:20pm
Дмитрий   Гость

Цитировать 
Написал: 13.04.2004 Дмитрий "d_kislov@mail.ru"
Тема: И-185                          
Спасибо за столь оперативный ответ. Если позволите – копирну статью. Мой интерес к И-185 начался с книги Ю.Гугля “Последние истребители Поликарпова”. Про письмо Стефановского, Логинова, Лазарева там упоминается, но вскользь. Петр Михайлович Стефановский пользовался определенным доверием Сталина, поэтому версия об однобоком освещении проекта “могучим замнаркома” (красивый ярлык кто-то придумал) мягко говоря, спорна.  
 
IP записан
 
Ответ #16 - Апрель 19, 2004 :: 10:46pm
Xenon   Гость

Цитировать 
Написал: 19.04.2004 Xenon "xenon@ostrie.ru"
Тема: Боекомплект                          
Очень интересный сайт, но мне хотелось бы узнать о боекомплекте на наших и немецких самолетах. Может, кто-нибудь вышлет на мыло, или ссылочку подбросит. Заранее спасибо.

Ответ: Некоторые данные по сравнению боекомплектов самолетов СССР и Германии можно найти здесь: www.airpages.ru/ru/gun_ru.shtmlСравнение боекомплектов. В настоящее время в описания самолетов добавляются данные по их вооружению и боекомплекту.
 
IP записан
 
Ответ #17 - Апрель 26, 2004 :: 10:20am
Дмитрий   Гость

Цитировать 
Написал: 26.04.2004 Дмитрий "d_kislov@mail.ru"
Тема: Сравнение боекомплектов              Интересная статья. Хотелось бы уточнить некоторые детали.  7,92 мм пулемёты FW190 A-8. Разве начиная с модели FW190 A-6 на “фоку” не ставились исключительно 13 мм стволы? 13 мм пулемёты Bf 109F3. Честно говоря, первый раз читаю про этот калибр на данной модели. В основном сходятся на варианте 1х MG-151/15(20), 2х7,92.  MG-151/15 на Bf 109G6. Опять же первый раз читаю о подобной комбинации. Пишут про “двадцатку” и МК-101 “от венского завода”. Во всяком случае, Толивер и Констебль настаивают что “шестерка” Хартмана была оснащена именно МК-101.  
Пушки в гондолах под крылом на “мессерах” сильно ни приживались, насколько я знаю. Ни “пятнашки” на “Фридрихах”, ни “двадцатки” на “Густавах”, ни “тридцатки” на К-4. В последнем случае дальше испытаний дело вообще, похоже, не пошло, управляемость была примерно как у полена. Тот же “великий и ужасный” Хартман слетал пару раз с навесными пушками и плюнул, решил, что жизнь дороже.
Так что всерьез, пожалуй, можно говорить о мотор-пушке и надмоторных пулеметах. Вот насчет боезапаса – да. Здесь немцы нас основательно превосходили. У А.И.Покрышкина в мемуарах проскакивает упоминание об этом – “уж больно долго зараза стреляет”.
“Голубь мира” МИГ-3 действительно плоховато был вооружен, но коль речь зашла о полевых комплектах, ему тоже можно было подвесить два БК 12,7 мм. Последствия те же что и у “мессера”.
Войсковые испытания ЯК-9У в 163 Седлецком Краснознаменном иап описаны неоднократно. Здесь интересно другое, летчики считали вооружение вполне достаточным, боекомплект ни разу не расходовался полностью, для уничтожения противника хватало двух-трех очередей(тут опять же вопрос что было бы если пришлось уничтожать многомоторные машины). Установка более мощной пушки в полевых условиях со съемом пулемётов больше похожа на самодеятельность.
Достаточно вспомнить о установки на ЯК-9У облегченной НС-37(30 снарядов) и двух Б-20(120 на ствол). Машина имела практически те же пилотажные и штопорные характеристики, что и обычный ЯК-9У. Впереди маячили реактивные.

Ответ: Спасибо за интересный содержательный ответ. Данные по вооружению FW-190 приведены для A-8/R2. (Дополнительно  одна бомба калибра 500 кг и две бомбы по 250кг или сбрасываемый топливный бак 300 л.) Такой вариант был установлен на FW 190 A-8 "Панцербок", пилотировал унтеро-фицер Эрнст Шродер в октябре-ноябре 1944 года при защите рейха. В октябре 1944г. из FW 190A-8 была сформирована II штурмовая группа 300-й
истребительной эскадры под командованием майора Курда Петерса, награжденного рыцарским крестом, она стала одной из истребительных авиачастей, противостоящих высадке десанта в Европе. (источник - "Боевые самолеты Люфтваффе"-под ред Дэвида Дональда).
Именно такой вариант был взят мною для сравнения. В стандартном варианте на самолетах FW 190A,D устанавливались два 13-мм синхронных пулемета MG-131 с боекомплектом по 450 патронов на ствол, две 20-мм пушки MG-151/20 с боекомплектом 200 патронов на пушку. На некоторых машинах имелись еще две 20-мм MG-151/20 в подвесных установках.
Описанный мною вариант вооружения для Bf 109G6 приводится в книге Александра Широкорада "История авиационного вооружения".
 
IP записан
 
Ответ #18 - Апрель 27, 2004 :: 3:00am
Дмитрий   Гость

Цитировать 
Написал: 27.04.2004 Дмитрий "d_kislov@mail.ru"
Тема: Вооружение<BR>Спасибо за ссылку. А есть электронные версии книг Дэвида Дональда и Александра Широкорада? С удовольствием прочту.
А вот насчет стандартного варианта вооружения FW190A... Могу подбросить конечно ссылку на источник, но основное расхождение там следущее. В одном случае говориться о том, что военных не устраивало четырехпулеметное
вооружение А-1, и их довооружили консольными FF(20 мм). В другом – корневые пулеметы изначально были заменены на пушки (соответственно 2х7,92 + 2х20). В любом случае уже насчет А-3 никаких разногласий:
2х7,92 над мотором, 2х20(MG) в корне крыла, 2х20(FF) в консолях. Есть правда варианты с установкой в консоли 30 мм пушек или изъятие оных и установка под крылья двух контейнеров с двумя “двадцатками” в каждом, но данные машины использовались исключительно в ПВО рейха, поэтому сравнивать их с фронтовыми истребителями союзников не совсем правильно, по-моему. В любом случае завтра напишу, у меня по “мессерам” вопросец назрел.

Ответ: С электронными версиями вышеуказанных книг я не знаком, возможно и есть.
Что касаемо вариантов вооружения, мною были приведены отрывочные данные по вооружению не с целью дать полный анализ немецкого вооружения, а только показать превосходство боекомплекта немецких самолетов над советскими.
Для "Фоккеров", принимавших широкое участие в ВОВ оно было впечатляющим. Если быть точным, а здесь Вы правы, именно точным и следует быть, то можно привести следущее. (Источник - А. Русецкий, "Истребитель FW-190". ).
В Люфтваффе приспосабливание самолетов к различным нуждам осуществлялось при помощи специальных наборов дополнительного оборудования.
Существовало два типа таких наборов. Заводские — Umrust-Bausatze — могли устанавливаться только в заводских условиях, а полевые — Rustsatz — использовались для переоборудования самолетов в ремонтных частях на фронте.
Для идентификации переоборудованных самолетов использовались буквы U и R и номер типа набора. По варианту букв и цифр после типа самолета и можно судить о варианте вооружения и соответственно боекомплекте.
Если продолжить  про "стандартный вариант вооружения" для FW-190, то А. Русецкий считает его таким: два синхронизированных 13-мм пулемета Рейнметалл MG 131, установленных в передней части фюзеляжа, с боезапасом по 400 выстрелов на ствол; двух синхронизированных пушек Маузер MG 151/20E в корневых частях крыльев (боезапас 250 снарядов на ствол); двух несинхронизированных пушек Маузер MG 151/20E в консолях крыла (боезапас 125 патронов на ствол). Оно практически совпадает с вариантом вооружения и боекомплекта, приведенными мною выше со сcылкой на А. Широкорада.
Следует заметить, что решающее значение для поражения противника имеет мощность секундного залпа, измеряемая в массе выпущенных снарядов за секунду, которое очевидно зависит от калибра снаряда, количества стволов  и от скорострельности пушки.
Здесь превосходство вооружения FW-190 очевидно. (20-мм пушка Маузер интересна еще и тем, что стреляла патронами с электровоспламенением.
Это позволяло значительно снизить время синхронизации, и скорострельность синхронизированного варианта снижалась не так значительно, как при механическом (капсюльном) воспламенении).
В настоящее время мною добавляются в описания самолетов FW-190 в разделе "Подробно" данные по вооружению, боекомплекту, и вариантам модификационных наборов для разных типов самолетов (в некоторых случаях указаны точные варианты с указанием Nr самолета).
 
IP записан
 
Ответ #19 - Апрель 28, 2004 :: 1:13am
Дмитрий   Гость

Цитировать 
Написал: 28.04.2004 Дмитрий "d_kislov@mail.ru"
Тема:    Сравнение боекомплектов
В статье есть фраза "... к началу Великой Отечественной войны "Эмили" уже считались устаревшими и в войне практически не участвовали..." В 5-6 номере "Авиации и Космонавтики" от 1999 года приводятся данные о том, что около 450 машин приняли участие во вторжении в СССР и до 1942 года использовались на фронте с дальнейшей передачей союзникам (румыны, словаки, финны). В книге Майка Спика приводятся и данные по эскадрам. JG 54(1 Воздушный флот, группа армий "Север") укомплектована Bf 109F. 2 Воздушный флот (группа армий "Центр") включал в себя восемь групп одномоторных истребителей II/JG 27, III/JG 27 Bf 109E, а также JG 51 и JG 53 на Bf 109F. 4 Воздушный флот (группа армий "Юг") JG 3, I/JG 52, II/JG 52 на Bf 109F. II/JG 77, III/JG77, I(J) LG 2 на Bf 109E. Кроме этого не приводятся данные по III/JG 52 и 13./JG 77. Т.е. там стодевятые но модификация не указанна. Поскольку 13./JG 77 в Норвегии, то сильно подозреваю что там "Эмили", участок то второстепенный. Интересен последний абзац: "Принимая во внимание неукомплектованность отдельных частей, а также тот факт, что многие машины находились в ремонте, у немцев к моменту вторжения было немногим более 500 истребителей". По идее первые месяцы войны вес "Эмилей" на советско-германском фронте должен был ощущаться.

Ответ: Что касаемо "Эмилей", то по данным все того же Дэвида Дональда, к началу войны с СССР "Эмили" составляли примерно треть от боевой мощи истребителей и использовались еще некоторое время, но в основном для уничтожения наземных целей.
Именно поэтому я не учитывал его при сравнении вооружения наших самолетов и Люфтваффе. Тем более, что к моменту появления Ла-7, Як-9, а именно их я брал для сравнения, "Эмилей" вероятно уже не было.
Видимо пора устанавливать форум. Интересные дискуссии могли бы быть... 
 
IP записан
 
Ответ #20 - Апрель 29, 2004 :: 12:40am
Дмитрий   Гость

Цитировать 
Написал: 29.04.2004 Дмитрий "d_kislov@mail.ru"
Тема: Форум
Да, форум не помешал бы. Хотя меня и такая форма общения вполне устраивает, у Вас всегда есть возможность отредактировать сообщение, сообщения non-stop как правило грешат сильными граматическими ошибками либо руганью в адрес оппонента.
 
IP записан
 
Ответ #21 - Апрель 29, 2004 :: 12:41am
Жанна   Гость

Цитировать 
Написал: 29.04.2004 Жанна "ydlin@rambler.ru"
Тема: Лилия Литвяк и другие
Не хочу умалить подвига других женщин, да и просто всех воевавших. Однако теперь уж отчно молчать нельзя, десятилетиями замалчивалось ее имя и все почему?
Всем, кого интересует эта тема: Литвяк и Героя дали в 1990 году и замалчивали ее победы, поскольку ее отец, железнодорожник был репрессирован в 1937 году. Дочь врага народа и прочее. Отличный летчик, до войны она всего-то могла в силу своего высокого летного мастерства служить инструктором в Калининском аэроклубе. Поставила на крыло 45 пилотов.
Возможно, именно инструкорская работа позволила ей выживать в 1942 году, когда превосходство в воздухе было у гитлеровцев. Это она в числе других асов уничтожала хваленых асов Геринга. Последний бой провела в составе 6 против 42, командовала звеном. Погибла при возвращении на аэродром.

Спасибо за дополнения, у меня на сайте размещена статья о www.airpages.ru/ru/litvak.shtml Лидии Литвяк с найденными материалами по подтвержденным победам.
Еще раз хочу сказать, что не собираюсь выступатоь в роли эксперта на тему "кто сбил больше самолетов". Преклоняюсь перед подвигом наших женщин в Великую Отечественную.
 
IP записан
 
Ответ #22 - Август 9, 2004 :: 2:41am
Михаил   Гость

Цитировать 
Написал: 09.08.2004  Михаил "Michael_Grand@mail.ru"
Тема: Благодарность    
Спасибо за прекрасный сайт! Для меня, как моделиста, он просто находка!
 
IP записан
 
Ответ #23 - Ноябрь 17, 2004 :: 7:21pm
Дмитрий   Гость

Цитировать 
Написал: 17.11.2004 Дмитрий
Хорошая обложка, хорошее наполнение, всё что нужно такому сайту! Я здесь впервые, потрясён, честно.
 
IP записан
 
Ответ #24 - Декабрь 10, 2004 :: 10:55pm
Jacek Kozerski   Гость

Цитировать 
Написал: 10.12.2004 Jacek Kozerski   
            Здравствуйте,
Очень интересная страница. Я нашел много информации, недоступной на польских страницах.
Наилучшие пожелания с Польши.
Яцек
 
IP записан
 
Ответ #25 - Февраль 24, 2006 :: 8:15am
шамиль   Гость

Цитировать 
здравствуйте!!!
было бы хорошо увидеть на страничке " Люди " рассказ или интервью нашего великолепного аса 2-й мировой Ивана Федорова. он командовал эскадрилией истребителей с летным составом собранным из штрафников!!! на его личном счете более 100 сбитых машин противника. этот летчик , герой ссср , по некоторым причинам не был так широко разрекламированн как Кожедуб или покрышкин. узнать о нем побольше , мне лично, очень хотелось бы. тем более что этот выдающийся человек до сих пор жив!!!!
 
IP записан
 
Ответ #26 - Февраль 24, 2006 :: 8:48am
шамиль   Гость

Цитировать 
.......Иван Федоров, родившийся на хуторе Харьков (окраина Каменска-Шахтинского), и вовсе прожил фантастическую жизнь! Он - один из самых выдающихся воздушных асов. Еще в Испании, выполняя интернациональный долг, Иван Федоров сбил 24 вражеских самолета. В годы Великой Отечественной войны он командовал эскадрильей... летчиков-штрафников. Лично уничтожил 134 фашистских самолета. После войны осваивал реактивные машины, установил 47 мировых рекордов, стал Героем Советского Союза, кавалером десяти боевых орденов...
(цитата из газеты)

 
IP записан
 
Ответ #27 - Февраль 24, 2006 :: 9:21am

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
Цитировать 
Дополнительно к биографии героя на
warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=414

о выдающемся летчике Иване Евграфовиче Федорове (не путать с Федоровым Иваном Васильевичем - получил звание ГСС в 1944 году, сбил за войну 36 самолетов) можно прочитать в статьях-интервью
Сергей Турченко, Лев Вяткин :
peoples.ru/military/aviation/fedorov/history1.html


К сожалению мы не имеем возможности лично встретиться с Иваном Евграфовичем и не имеем дополнительных материалов к уже написанным...
 

((вложенный файл удалён))
IP записан
 
Ответ #28 - Апрель 23, 2016 :: 11:01pm
1   Гость

Цитировать 
В Инструкции летчику по эксплуатации самолета Ил-2 с мотором АМ-38 опечатка. При полете над территорией противника облегчить винт до 2959 об/мин, Нужно написать 2050 об/мин.
 

((вложенный файл удалён))
IP записан
 
Ответ #29 - Апрель 24, 2016 :: 3:12am

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
Цитировать 
Да, действительно, произошла ошибка. Спасибо! Исправил.

Приношу свои искренние извинения за допущенные опечатки!
« Последняя редакция: Июнь 10, 2016 :: 6:49pm от Forum Admin »  

((вложенный файл удалён))
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать