Air Pages
http://www.airpages.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl
Главная >> Интересные факты >> Як-42. Зачем ставить ноги на педали.
http://www.airpages.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1319329866

Сообщение написано Forum Admin в Октябрь 23, 2011 :: 4:31am

Заголовок: Як-42. Зачем ставить ноги на педали.
Создано Forum Admin в Октябрь 23, 2011 :: 4:31am
В последнее время в интернете полно сообщений, что один из пилотов Як-42 № 42434 зачем-то на разбеге поставил ноги на педали.
Попробуем разобраться, как работают педали.
Еще на заре изобретения самолета, педали на самолете были и служили для управления рулем направления, или поворота, как кому нравится. Руль направления расположен на киле сзади и отклоняется влево при даче левой ноги вперед, и соответственно вправо при даче правой ноги.
Однако это не все функции педалей, помимо поворотом руля направления педали управляют поворотом носовой опоры шасси (во взлетно-посадочном режиме для Як-42 до ±8°30') и если нажать носком ноги на педали, то еще и тормозами.
Таким образом, на исполнительном старте, после установки самолета на осевую линию ВПП, пилот переключает управление из рулежного управления (от штурвальчика) на управление от педалей и в дальнейшем ногами выдерживает направления самолета на осевой линии при его разбеге.

Совмещенный педальный узел с тормозными площадками в верхней части педалей на самолете Як-42 не является конструктивным недостатком, его конструкция аналогична большинству современных отечественных и иностранных самолетов. Т.е. пилот тормозит при нажатии верхней части педали (вращение педалей по оси у их основания).

Многих интересует, как на Як-42 включается стояночный тормоз - включается при вытягивании ручки и ее фиксацией поворотом с места командира. На Як-42 в этом случае не нужно нажимать на педали, как на самолетах Туполева или Антонова.

Заголовок: Re: Як-42. Зачем ставить ноги на педали.
Создано Uhu в Февраль 12, 2012 :: 9:46pm
Несколько слов в защиту многострадальной отечественной техники, а был ли отказ материальной части?
Нет, не был, ибо в противном случае следует предположить одновременный отказ двух независимых механических систем торможения левой и правой основных опор шасси.

Такое событие могло произойти только в случае заклинивания в закрытом положении обратного клапана  в магистрали слива с последующим отказом редукционного клапана на подачу давления к тормозам.
Клапаны ОК выпускаются нашей промышленностью с шестидесятых годов по настоящее время, установливались практически на всех типах отечественных самолетов, по несколько десятков на самолет, случаев заклинивания обратных клапанов в закрытом положении не было, да и в принципе не могло быть, что подтверждает вывод о практической невероятности одновременного отказа этих агрегатов в независимых механических системах подачи давления к тормозам в левой и правой ООШ, тем более, что время предполагаемого отказа составляло менее 1 минуты.

Эти выкладки подтверждают все проведенные исследования по оценке работоспособности агрегатов тормозной системы, самолет на момент развития аварийной ситуации был исправен.Re: Як-42. Зачем ставить ноги на педали.
admin ((вложенный файл удалён))

О программе. Powered by YaBB Copyright © 2000-2010. All Rights Reserved.
Вернуться на сайт www.airpages.ru