Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Добавить Опрос
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Открыть Предпросмотр в реальном времени Просмотр


Вы можете изменить размер поля сообщений потянув за его правый или нижний край.
                       
Максимальное число символов в Сообщении - 11500. Осталось:
Размер текста: pt

      



Краткое содержание - Показано 5 сообщение(-я)(-й).
Отправил: Forum Admin   Отправлено: Январь 12, 2008 :: 2:27am
...В этот же день, после обеда, появился Н. В. Лашкевич с забинтованной головой (ведущий испытания инженер, один из 11 членов экипажа разбившегося Ту-95, голову повредил лямками парашюта при прыжке, прим админ). Приехал он от самого Л. П. Берия.
— Помогите нам разобраться, — предложил ему «лучший друг», — странная компания собралась вокруг Туполева. Одни фамилии чего стоят: Егер, Минкнер, Кербер, Стоман, Саукке... Немецко-еврейское гнездо. И заметьте: ни одного коммуниста. Может, в этом разгадка катастрофы? Может, это они орудуют? Вот Вы, старый член партии, приглядитесь-ка к ним попристальнее. Не возражаю, если Вы привлечете себе в помощь еще нескольких убежденных коммунистов. Мы Вам посодействуем. И обо всем пишите нам. Будет нужно, я Вас приглашу еще раз...
Только через два месяца, в июле, предполагавшаяся причина катастрофы была «утверждена» и ОКБ смогло вернуться к нормальной работе.
"

Таким образом, по Керберу, нареканий на работу двигателей не было, после катастрофы появились правильные предположения, а через два месяца правильные предположения подтвердились...
Отправил: Forum Admin   Отправлено: Январь 12, 2008 :: 2:10am
...Из Москвы приехали сотрудники МВД, специалисты из нашего министерства и Института авиамоторостроения. Среди последних — пожилой худощавый грузин.
Один из солдат показывает ему найденный в земле осколок какой-то детали, похожей на шестерню. Оглядев его со всех сторон, грузин молча сует его в карман. Мне это решительно не нравится, и я киваю К. В. Минкнеру на подозрительного грузина. И вдруг Курт Владимирович, совсем вроде бы неуместно рассмеявшись, обратился к грузину: «Роберт Семенович, вот Кербер заподозрил, что Вы что-то утаиваете!»
Оказалось, этот грузин — крупнейший авторитет в металлургии профессор Киносашвили. Рассмотрев осколок шестерни редуктора, передававшей усилия обоих двигателей на винты, он засомневался: из должного ли металла она изготовлена? Поверхность излома свидетельствовала об усталостном разрушении шестерни, хотя наработка редуктора была еще очень незначительной. Забегая вперед, отмечу, что это предположение оказалось правильным. На заводе, где делали редукторы, был использован не тот металл. Логическая цепочка догадок, подкрепленных анализом, позволила представить, как развивались события: когда шестерня разрушилась, ее осколки пробили картер редуктора. Заполнявшее его масло выплеснулось на горячие части обоих двигателей и воспламенилось. Влекомое встречным потоком воздуха, пламя устремилось под крыло самолета, обтекая нижний подкос моторной рамы между двумя двигателями. В страшном факеле пламени подкос начал деформироваться, затем, потеряв устойчивость, разрушился и двигатели с винтом оторвались.
Отправил: Forum Admin   Отправлено: Январь 12, 2008 :: 1:54am
"Нареканий на работу спаренных двигателей не было. Оба летчика-испытателя — А. Д. Перелет и В. П. Марунов да и весь экипаж, были довольны поведением самолета в самых разных обстоятельствах — днем и ночью, на высоте и у земли, в обычных и сложных метеорологических условиях...
11 мая 1953 года «95-я» ушла в очередной полет. Был он рядовым, ничем не примечательным, и следили за ним только те, кому положено наблюдать. Неожиданно взволновались радисты: их поразил подчеркнуто спокойный голос Алексея Дмитриевича Перелета: «Нахожусь районе Ногинска, пожар третьего двигателя, освободите полосу, буду заходить на посадку прямо с маршрута».
Тревога охватила всю нашу летную базу. Через несколько минут Перелет сообщил: «Пожар разрастается, горит мотогондола и крыло, дал команду экипажу покинуть самолет». И тишина..."
Отправил: Forum Admin   Цитировать Отправлено: Январь 12, 2008 :: 1:37am
Это из "Немецкого следа..." Соболева и Хазанова.
С позиции здравого смысла это действительно трудно объяснить. Продолжать испытания самолета было нельзя. Однако если очень хочется, а стране срочно был нужен стратегический бомбардировщик для доставки атомной бомбы....
В 1999 году начальник бригады электро и радиооборудования Л.Л. Кербер выпустил книгу "Туполев", в которой все описал, "как было":
Отправил: Forum Admin   Отправлено: Январь 12, 2008 :: 1:20am
"После доводочных работ, в сентябре 1952 г. 2ТВ-2Ф № 13 прошел 100-часовые стендовые заводские испытания. Посте этого, не дожидаясь результатов государственных испытаний, двигатели установили на самолет. 12 ноября 1952 г. Ту-95 с четырьмя 2ТВ-2Ф впервые поднялся в воздух.
   Между тем государственные стендовые испытания, проводившиеся дважды — в январе и апреле 1953 г.. показывали, что усталостная прочность редуктора силовой установки недостаточна. «Двигатель 2ТВ-2Ф № 14 Государственные 100-часовые стендовые испытания не выдержал, вследствие разрушения зуба правой шестерни вала редуктора двигателя и обрыва 10 болтов среднего фланца несущей трубы после 50 часов режимной работы...», говорилось в январском акте об испытаниях. «Двигатель 2ТВ-2Ф № 15 Государственных 100-часовых испытаний не выдержал вследствие выкрашивания материала на рабочей поверхности зубьев правой ведущей шестерни редуктора, разрушения крышки правого приводного вала и разрушения уплотнения маслопривода в системе управления воздушным винтом после 21 часа режимной работы...», — это уже из апрельского акта.
Это трудно объяснить с позиции здравого смысла, но, несмотря на дважды повторенный вывод госиспытаний о недостаточной прочности ведущей шестерни редуктора двигателя, испытательные полеты Ту-95 продолжались. И случилось то, что должно было стучиться: 11 мая 1953 г. из-за разрушения шестерни редуктора в полете произошел произошел пожар. Ту-95 потерял управление и упал. Погибли командир корабля летчик-испытатель А.Д.Перелет и еще три члена экипажа."