Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Ответ на сообщение
Открыть Предпросмотр в реальном времени Просмотр


Вы можете изменить размер поля сообщений потянув за его правый или нижний край.
                       
Максимальное число символов в Сообщении - 11500. Осталось:
Размер текста: pt

      



Краткое содержание - Показано 1 сообщение(-я)(-й).
Отправил: Forum Admin   Отправлено: Февраль 22, 2006 :: 9:21pm
Цитата:
Вячеслав, а  почему Вы  не пишите о Сабуро Сакаи? Александр

В ближайшее время такой материал появится...  
Да, несомненно, Сабуро Сакаи (Saburo Sakai) был одним из самых талантливых пилотов своего времени. К слову сказать г. Сакаи никогда утверждал, не что сбил 64, или ЛЮБОЕ определенное число вражеских самолетов.
Этот число был получено Мартином Каидином (Martin Caidin), используя собственные методы подсчета. Этот метод позволял получить количество побед в диапазоне 32-64.
К тому же победы над океаном не могли быть подтверждены по очевидным причинам.
Общий налет на самолетах для Сабуро Сакаи составил 3700 часов, из них 1500 часов на Зеро. Провел более 200 воздушных боев.
Интересны соображения Сакаи в интервью Скотту Хардсу.
Цитата:
" О пилотах камикадзе и их тактике.
Многие люди с запада смотрят на стратегию камикадзе испытывая от этого полнейший шок, от идеи посадить парня в самолет и сказать ему убить себя, врезавшись во врага. Но даже если вы не говорите ему врезаться во что-нибудь, сажая парня с 20 часами налета в самолет, и отправляя его сражаться против американских пилотов в их Хеллкэтах и Корсарах, это даже еще более самоубийственная тактика, чем камикадзе. Мы счиатли, что если они все равно отправляются на смерть, то атаки камикадзе, вероятно, причинят противнику больше вреда за ту же цену в человеческих жизнях.
Но позвольте мне сказать вам, все что вы читали о “умрем за императора... Банзай!”, все это чушь. Не было ни одного пилота или солдата камикадзе, который думал бы об императоре, находясь перед лицом смерти. Они думали о своих матерях и семье, как и любой другой. Причина, по которой они писали свои последние письма домой и они были полны восхваления императора заключалась в том, что они знали о цензорах, которые прочтут эти письма, и поскольку они просто хотели, чтобы их родители преисполнились гордостью. Об обнаружении противника.
Прекрасное зрение чрезвычайно важно для пилота истребителя. Обнаружение противника даже на полсекунды раньше, чем он обнаружит вас, давало вам огромное преимущество. Я учил своих пилотов не затягивать привязные ремни слишком сильно, поскольку это оставляло ваши бедра свободными, и вы могли быстро посмореть назад. Поле зрения в Зеро было великолепным. Я не знаю, почему те самолеты Грумман имели столь высокие “спинки”, которые не давали их пилотам видеть позади себя. (Вопрос: Для вас, потеря одного глаза сказалась в худшую сторону в этом отношении?) Да нет. К тому времени, я научился понимать, откуда появиться враг, исходя из условий. Я никогда не оглядывал небо на 360 градусов, чтобы найти его. Вы просто чувствовали, откуда он должен появиться, и особенно внимательно всматривались в ту область. Инстинкт, я полагаю. И вам не требовалось особо глубокого восприятия, поскольку вы могли оценить дистанцию по видимому размеру самолета противника.
Об упущенной возможности сбить Линдона Джонсона.
Однажды, я атаковал два В-26 и сбил одного из них. Я добился нескольких попаданий по другому, прежде чем потерял его в облаках. После войны, из американских данных я узнал, что в самолете, который ушел, летел Линдон Джонсон! Можете себе представить, как я мог изменить историю, если бы сначала атаковал другой самолет? Многие американцы, которые знали эту историю, приходили ко мне и говорили: “Сабуро, почему ты сначала не сбил другой самолет? Тогда бы мы избежали войны во Вьетнаме!”
О командовании Японского императорского флота.
Продвижение во флоте основывалось на том, какое училище вы закончили и с кем вы были знакомы, заслуг это никак не касалось. Некоторые парни могли разбить 20 самолетов, пытаясь научиться летать, и потом не сбить ни хрена, но их повышали в звании быстрее, чем меня или других успешных пилотов просто потому, что они были выпускниками “правильного” училища. Среди наших комндиров были настоящие идиоты. Как мы собирались выиграть войну с таким командованием? Возьмите этого идиота Минору Генда. Он едва мог летать, но он был неравнодушен к Шиден-каи (“Джордж”), так что все притворились, что он им тоже нравится. Этот самолета был куском дерьма, собиравшийся третьесортной фирмой (Каваниши).
Об атомной бомбе.
Однажды, в США, я участвовал в дискуссии с полковником Полом Тиббетсом (пилот “Энолы Гей”) и кто-то спросил меня, что я думаю об атомной бомбе. Я сказал: “Если бы Япония имела бы бомбу, и они сказали бы мне лететь на самолете и бомбить Сан-Франциско или что-нибудь еще, я бы с радостью сделал это. Это солдатская работа. Выполнять приказы и сражаться за свою страну.” Я думаю Тиббетс был великим героем для США. Вылететь туда лишь с двумя В-29 и без истребительного эскорта, это требовало немало мужества. В то время, никто не знал об атомной бомбе; не было международного договора против ее использования, как не было его и для химического оружия. Штаты даже сбросили листовки, предупреждавшие людей в Хиросиме, о том, что будет использовано новое оружие. Это просто война.”