Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Ответ на сообщение
Открыть Предпросмотр в реальном времени Просмотр


Вы можете изменить размер поля сообщений потянув за его правый или нижний край.
                       
Максимальное число символов в Сообщении - 11500. Осталось:
Размер текста: pt

      



Краткое содержание - Показано 13 сообщение(-я)(-й).
Отправил: Pit   Отправлено: Май 5, 2007 :: 11:33am
Если говорить о стратегическом взгляде - то Ме.321/323 это прорыв. По грузоподъёмности это фактически Ан-12 (хотя Ан прогрессировал от 12 к 20 тоннам, а мессершмит наоборот). Серийных аналогов у союзников не было. Попытки рассмотреть этот самолёт в контексте колличества потярянных - не совсем верны, ибо самолёт ВТА НЕ ДОЛЖЕН появляться в зоне действия ПВО противника. И все потери этих машин от воздействия истребителей - на совести "стратегов блицкрига".
Возвращаясь же к исходной теме ветки могу сказать, что обе зарегистрированные боевые потери Ме.323  над территорией СССР относят на действие "партизанской" ПВО, а не на истребительную авиацию РККА. От истребителей же этот тип нптерпелся над средиземным морем, не смотря на большое число стволов. Били их англичане в хвост и в гриву...
А применение  He.111Z в сцепке c 323 кажется мне очень сомнительным. Этот аппарат мог тащить 323 всю дорогу, а не только на взлёте. Жигулёвский прицеп не цепляют к Камазу, чтоб его утащить жигулей хватает (в нашем случае - любого буксировщика тяжёлых планеров). А вот твердотопливные ускорители использовались на 323 очень активно.
Отправил: Aleksandr   Отправлено: Май 4, 2007 :: 11:50am
Ребята, что такое "шкафы" и "гиганты" я тоже знаю, основной работяге немецких транспортников - "Тетушке - Ю" тоже готов петь песню. Но давайте задумаемся о том, что в Сталинградской Битве была впервые четко прописана роль авиации в стратегических операциях наших войск на блокирование крупных группировок противника и "Ура", её удалось осуществить. На что оперался Геринг, когда говорил Фюреру, что "котел" с Паулюсом они "пропитают" с Воздуха - наверно были основания, "котел под Демянском", когда в течении зимы 41-42 года стотысячная группировка  немцев под Москвой подпитывалась" по воздуху (Песня "Тутушек - Ю"). Он не учел одного, роль нашей авиации и её способности над полем боя стремительно возрастали. Мы (Русская авиация) смогли "положить им крышку на котел". Чего конечно никто предвидеть не мог.............. Ребята, давайте на авиацию, воздушные бои и т. д. и т. п.разучимся смотреть с точки зрения простого воздушного поединка. Это все очень сложно, На Курской Дуге немцы к началу битвы выставили 2000 своих самолетов. Это была огромная мощь, но кто знает что в мае 43 на этом участке фронта была проведена воздушная наступательная операция, в ходе которой 1000 машин противника была уничтожена. Если - бы они смогли сохранить эту мощь до битвы под Курском... Я очень уважаю всех участников форума (не зря видно "предки" за нас сражались, и есть люди которые действительно думаюют о СВОЕЙ  ИСТОРИИ). Но давайте рассматривать авиацию во Второй Мировой Войне не как сумму отдельных поединков между машинами, а как действительно род войск, который мы умели (могли) или не умели (не могли) управлять более менее грамотно.
За даныые о десантных планерах немцев под Сталинградом и о "Гигантах" я благодарен, но это "экэотика", в данной операции  в общих объемах перевозок это мелочь. А вот что действительно существенно, именно на "Тетушках - Ю" из Сталинградского котла  немцы перевезли костяк своих танковых экипажей, которые под Курском "встретили" нас на новых машинах. Победа наша бесценна, и тогда она значительно возрасла в очередной раз. Мы победили, и не кого-нибудь, а немцев. Мои дорогие давайте помнить, что война героических наших "предков" в воздухе это не просто набор отдельных поединков "технических агрегатов", а гораздо более сложный процесс. И в нем мы сначало проигрывали не столько технически, сколько интеллектуально. Не сказав себе это, мы (обедним себя в скобках) неверно используем опыт тех гигантских жертв, которые принесли наши "Кузнечики" и "Маэстро" ради того, что-бы мы сейчас это обсуждали. :-* :-*
Отправил: kem   Цитировать Отправлено: Май 3, 2007 :: 12:56pm
Цитата:
Будьте добры, подскажите, пожалуйста, а известен ли в истории войны хоть один случай, документально подтвержденный, чтобы стрелок У-2 сумел сбить Мессершмит или ФоккеВульф?
Если можно, то оставьте ссылочку.  Круглые глаза

Заранее спасибо!

Удачной охоты!


Про у 2 не знаю ,а я слышал про такой случай с р5  (почти у2),в 41 году
Отправил: Yarach   Цитировать Отправлено: Апрель 7, 2005 :: 8:15am
Никогда не встречал такой информации, все зависит от мастерства пилота, но я считаю возможным.
Отправил: CyberWolf   Цитировать Отправлено: Декабрь 9, 2004 :: 11:35pm
Будьте добры, подскажите, пожалуйста, а известен ли в истории войны хоть один случай, документально подтвержденный, чтобы стрелок У-2 сумел сбить Мессершмит или ФоккеВульф?
Если можно, то оставьте ссылочку.  Круглые глаза

Заранее спасибо!

Удачной охоты!
Отправил: Dimedrol   Отправлено: Ноябрь 16, 2004 :: 12:26pm
Спасибо. Но это про Колдунова, про это я читал (у Шмелева). Меня больше интересуют "жареные факты", вроде Калиберовских. Статья была в "Смене" к 9 мая 2004 года. Сам тон статьи наводит на мысль, что желтизна там дальше некуда. То ведает корреспонденту Б.Калиберов о том как задержали на Севере гидросамолет с немцами за пару дней до войны и на ДОПРОСЕ(?) один из пилотов сказал, что в воскресение начнется вторжение. То на Сталинградском фронте предвидился (не сочтите это цинизмом, но на язык идет именно это слово) ему САМ Гитлер в передовой траншее по утру (сам Калиберов в "секрете" находился в "нейтралке", "сослали" на передовую на время). В конце интервью про семнадцать сбитых американских машин толи в конце апреля, толи в начале мая 1945 года.
Отправил: Dimedrol   Цитировать Отправлено: Ноябрь 14, 2004 :: 12:26pm
Вот ещё вопрос "назрел". Попалась мне статья на глаза одного ветерана, Бориса Калиберова. Служил он в авиационной части связистом. Рассказывает о драке с американцами в конце войны, называет какие-то фантастические цифры (17 сбитых машин). Сама драка, как все понимают, вполне могла быть. А вообще какая-нибудь статистика есть по данному вопросу? А то я только знаю про колдуновские Р-38 и про бой И.Н.Кожедуба с Р-51 (хотя последний случай боем назвать трудно, "сквозная" атака).
Отправил: Forum Admin   Отправлено: Август 22, 2004 :: 11:53am
В Сталинградской операции использовались "Гиганты" только марки Ме 323D. По данным Г.А. Литвина за девять недель Сталинградской операции были сбиты 495 немецких самолетов, привлекавшихся к транспортированию грузов, из них 369 Ю-52, 169 Хе-111, 42 Ю-86, 9 ФВ-200, 6 Ю-290. Ме-323 среди них нет.
Из известных крупных потерь от истребителей противника:
Апрель 1943 года. Шестнадцать Ме.323, при полете на Тунис были атакованы крупной группой британских истребителей. 14 транспортных самолетов было сбито, а из 140 их членов экипажей в Средиземном море удалось подобрать только 19 человек.
Уязвимость Гигантов от истребителей противника вынудило увеличить их вооружение до впечатляющих цифр на следующих сериях E выпуска 43-44 годов.
Между 5 ноября 1943 г и 2 мая 1944 г Гиганты из I/TG 5 находились в составе 2-го транспортного командования в IV воздушном флоте, обеспечивая воздушный мост на Крым. Только 1-я группа совершила до мая 1944 г не меньше 2000 полетов.
Именно стремлением уберечь "Гиганты" от полного уничтожения объяснялось перевод их на Восточный фронт, где они действовалив в сравнительно безопасной прифронтовой полосе.
Отправил: Miho   Цитировать Отправлено: Август 21, 2004 :: 11:53am
Не буду спорить по поводу существования связки с 323, есть лишь непроверенная инфа по использыванию He-111Z для облегчения взлёта при полной нагрузке. Мне же очень интересна информация по применению 323-их, оссобенно были ли потери от истребителей.
Спасибо.
Отправил: Forum Admin   Цитировать Отправлено: Август 20, 2004 :: 11:53am
Цитата:
Слышал о применении немцами ,во время Сталинградской битвы ,связок He-111Z c Me-323.

Такой связки просто не могло быть, потому что Ме-323 - это самолет :  планер Ме-321 с установленными на нем шестью двигателями.
Отправил: Miho   Цитировать Отправлено: Август 19, 2004 :: 12:26pm
Большое спасибо за информацию по Me-321, но меня интересовал именно 323-й и были ли у них потери от истребителей.Меня впечатлило его оборонительное вооружение.
Отправил: Forum Admin   Отправлено: Август 19, 2004 :: 11:53am
Связка He-11Z и десантный планер Me-321.  Всего было выпущено 12 (2 прототипа и 10 серийных) He-11Z и 200 планеров Ме 321.
В январе 1943 г было решено задействовать Не.111Z и Ме.321 для снабжения окруженной в Сталинграде немецкой 6-й армии. Две эскадрильи были к тому времени во Франции. Из-за срочности никакой подготовки не было. Не.111Z буксировали свои Ме.321 из Реймса до Сталинграда. Полет 11 спарок проходил в ужасных погодных условиях. Они летели через Житомир и Полтаву на аэродромы Сталино и Макеевки, но были вынуждены подолгу сидеть на обледенелых промежуточных аэродромах, на которых очень сложно маневрировать тяжелым планерам. Первые два Не.111Z прибыли в Макеевку только 28 января, когда что-либо предпринимать было уже поздно.
Позже их направили в Багерово в Крым для организации кубанского моста в составе I воздушного флота. Здесь наконец-то состоялись их первые боевые вылеты. За последующие два месяца ими были эвакуированы тысячи раненых. Не.111Z часто взлетали, неся 30 человек раненых, и еще 100 было в буксируемом Ме.321. Впервые здесь использовали и буксировку двух планеров Go.242. Весной 1943 г эскадрильи с Не.111Z вернулись в Германию, а потом и во Францию ввиду подготовки союзниками десантной операции.
В дальнейшем Не.111Z в основном выполняли задачи обычных транспортных перевозок. Осенью 1944 г их эскадрильи были расформированы. К этому времени из 12 Не.111Z уцелело только четыре, а остальные либо были сбиты, либо уничтожены на земле.

"Крылья Люфтваффе"
Отправил: Miho   Цитировать Отправлено: Август 19, 2004 :: 11:20am
Слышал о применении немцами ,во время Сталинградской битвы ,связок He-111Z c Me-323.Интересно были ли среди них потери и в результате чего.