Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Ответ на сообщение
Открыть Предпросмотр в реальном времени Просмотр


Вы можете изменить размер поля сообщений потянув за его правый или нижний край.
                       
Максимальное число символов в Сообщении - 11500. Осталось:
Размер текста: pt

      



Краткое содержание - Показано 15 сообщение(-я)(-й).
Отправил: Forum Admin   Цитировать Отправлено: Май 9, 2016 :: 5:16am
Поздравляю всех с праздником ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ!

Вячеслав Черкашин
Отправил: Forum Admin   Цитировать Отправлено: Апрель 24, 2016 :: 3:12am
Да, действительно, произошла ошибка. Спасибо! Исправил.

Приношу свои искренние извинения за допущенные опечатки!
Отправил: 1   Цитировать Отправлено: Апрель 23, 2016 :: 11:01pm
В Инструкции летчику по эксплуатации самолета Ил-2 с мотором АМ-38 опечатка. При полете над территорией противника облегчить винт до 2959 об/мин, Нужно написать 2050 об/мин.
Отправил: Forum Admin   Цитировать Отправлено: Февраль 24, 2006 :: 9:21am
Дополнительно к биографии героя на
warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=414

о выдающемся летчике Иване Евграфовиче Федорове (не путать с Федоровым Иваном Васильевичем - получил звание ГСС в 1944 году, сбил за войну 36 самолетов) можно прочитать в статьях-интервью
Сергей Турченко, Лев Вяткин :
peoples.ru/military/aviation/fedorov/history1.html


К сожалению мы не имеем возможности лично встретиться с Иваном Евграфовичем и не имеем дополнительных материалов к уже написанным...
Отправил: шамиль   Цитировать Отправлено: Февраль 24, 2006 :: 8:48am
.......Иван Федоров, родившийся на хуторе Харьков (окраина Каменска-Шахтинского), и вовсе прожил фантастическую жизнь! Он - один из самых выдающихся воздушных асов. Еще в Испании, выполняя интернациональный долг, Иван Федоров сбил 24 вражеских самолета. В годы Великой Отечественной войны он командовал эскадрильей... летчиков-штрафников. Лично уничтожил 134 фашистских самолета. После войны осваивал реактивные машины, установил 47 мировых рекордов, стал Героем Советского Союза, кавалером десяти боевых орденов...
(цитата из газеты)

Отправил: шамиль   Цитировать Отправлено: Февраль 24, 2006 :: 8:15am
здравствуйте!!!
было бы хорошо увидеть на страничке " Люди " рассказ или интервью нашего великолепного аса 2-й мировой Ивана Федорова. он командовал эскадрилией истребителей с летным составом собранным из штрафников!!! на его личном счете более 100 сбитых машин противника. этот летчик , герой ссср , по некоторым причинам не был так широко разрекламированн как Кожедуб или покрышкин. узнать о нем побольше , мне лично, очень хотелось бы. тем более что этот выдающийся человек до сих пор жив!!!!
Отправил: Jacek Kozerski   Цитировать Отправлено: Декабрь 10, 2004 :: 10:55pm
Написал: 10.12.2004 Jacek Kozerski   
            Здравствуйте,
Очень интересная страница. Я нашел много информации, недоступной на польских страницах.
Наилучшие пожелания с Польши.
Яцек
Отправил: Дмитрий   Цитировать Отправлено: Ноябрь 17, 2004 :: 7:21pm
Написал: 17.11.2004 Дмитрий
Хорошая обложка, хорошее наполнение, всё что нужно такому сайту! Я здесь впервые, потрясён, честно.
Отправил: Михаил   Цитировать Отправлено: Август 9, 2004 :: 2:41am
Написал: 09.08.2004  Михаил "Michael_Grand@mail.ru"
Тема: Благодарность    
Спасибо за прекрасный сайт! Для меня, как моделиста, он просто находка!
Отправил: Жанна   Отправлено: Апрель 29, 2004 :: 12:41am
Написал: 29.04.2004 Жанна "ydlin@rambler.ru"
Тема: Лилия Литвяк и другие
Не хочу умалить подвига других женщин, да и просто всех воевавших. Однако теперь уж отчно молчать нельзя, десятилетиями замалчивалось ее имя и все почему?
Всем, кого интересует эта тема: Литвяк и Героя дали в 1990 году и замалчивали ее победы, поскольку ее отец, железнодорожник был репрессирован в 1937 году. Дочь врага народа и прочее. Отличный летчик, до войны она всего-то могла в силу своего высокого летного мастерства служить инструктором в Калининском аэроклубе. Поставила на крыло 45 пилотов.
Возможно, именно инструкорская работа позволила ей выживать в 1942 году, когда превосходство в воздухе было у гитлеровцев. Это она в числе других асов уничтожала хваленых асов Геринга. Последний бой провела в составе 6 против 42, командовала звеном. Погибла при возвращении на аэродром.

Спасибо за дополнения, у меня на сайте размещена статья о www.airpages.ru/ru/litvak.shtml Лидии Литвяк с найденными материалами по подтвержденным победам.
Еще раз хочу сказать, что не собираюсь выступатоь в роли эксперта на тему "кто сбил больше самолетов". Преклоняюсь перед подвигом наших женщин в Великую Отечественную.
Отправил: Дмитрий   Цитировать Отправлено: Апрель 29, 2004 :: 12:40am
Написал: 29.04.2004 Дмитрий "d_kislov@mail.ru"
Тема: Форум
Да, форум не помешал бы. Хотя меня и такая форма общения вполне устраивает, у Вас всегда есть возможность отредактировать сообщение, сообщения non-stop как правило грешат сильными граматическими ошибками либо руганью в адрес оппонента.
Отправил: Дмитрий   Отправлено: Апрель 28, 2004 :: 1:13am
Написал: 28.04.2004 Дмитрий "d_kislov@mail.ru"
Тема:    Сравнение боекомплектов
В статье есть фраза "... к началу Великой Отечественной войны "Эмили" уже считались устаревшими и в войне практически не участвовали..." В 5-6 номере "Авиации и Космонавтики" от 1999 года приводятся данные о том, что около 450 машин приняли участие во вторжении в СССР и до 1942 года использовались на фронте с дальнейшей передачей союзникам (румыны, словаки, финны). В книге Майка Спика приводятся и данные по эскадрам. JG 54(1 Воздушный флот, группа армий "Север") укомплектована Bf 109F. 2 Воздушный флот (группа армий "Центр") включал в себя восемь групп одномоторных истребителей II/JG 27, III/JG 27 Bf 109E, а также JG 51 и JG 53 на Bf 109F. 4 Воздушный флот (группа армий "Юг") JG 3, I/JG 52, II/JG 52 на Bf 109F. II/JG 77, III/JG77, I(J) LG 2 на Bf 109E. Кроме этого не приводятся данные по III/JG 52 и 13./JG 77. Т.е. там стодевятые но модификация не указанна. Поскольку 13./JG 77 в Норвегии, то сильно подозреваю что там "Эмили", участок то второстепенный. Интересен последний абзац: "Принимая во внимание неукомплектованность отдельных частей, а также тот факт, что многие машины находились в ремонте, у немцев к моменту вторжения было немногим более 500 истребителей". По идее первые месяцы войны вес "Эмилей" на советско-германском фронте должен был ощущаться.

Ответ: Что касаемо "Эмилей", то по данным все того же Дэвида Дональда, к началу войны с СССР "Эмили" составляли примерно треть от боевой мощи истребителей и использовались еще некоторое время, но в основном для уничтожения наземных целей.
Именно поэтому я не учитывал его при сравнении вооружения наших самолетов и Люфтваффе. Тем более, что к моменту появления Ла-7, Як-9, а именно их я брал для сравнения, "Эмилей" вероятно уже не было.
Видимо пора устанавливать форум. Интересные дискуссии могли бы быть... 
Отправил: Дмитрий   Отправлено: Апрель 27, 2004 :: 3:00am
Написал: 27.04.2004 Дмитрий "d_kislov@mail.ru"
Тема: Вооружение<BR>Спасибо за ссылку. А есть электронные версии книг Дэвида Дональда и Александра Широкорада? С удовольствием прочту.
А вот насчет стандартного варианта вооружения FW190A... Могу подбросить конечно ссылку на источник, но основное расхождение там следущее. В одном случае говориться о том, что военных не устраивало четырехпулеметное
вооружение А-1, и их довооружили консольными FF(20 мм). В другом – корневые пулеметы изначально были заменены на пушки (соответственно 2х7,92 + 2х20). В любом случае уже насчет А-3 никаких разногласий:
2х7,92 над мотором, 2х20(MG) в корне крыла, 2х20(FF) в консолях. Есть правда варианты с установкой в консоли 30 мм пушек или изъятие оных и установка под крылья двух контейнеров с двумя “двадцатками” в каждом, но данные машины использовались исключительно в ПВО рейха, поэтому сравнивать их с фронтовыми истребителями союзников не совсем правильно, по-моему. В любом случае завтра напишу, у меня по “мессерам” вопросец назрел.

Ответ: С электронными версиями вышеуказанных книг я не знаком, возможно и есть.
Что касаемо вариантов вооружения, мною были приведены отрывочные данные по вооружению не с целью дать полный анализ немецкого вооружения, а только показать превосходство боекомплекта немецких самолетов над советскими.
Для "Фоккеров", принимавших широкое участие в ВОВ оно было впечатляющим. Если быть точным, а здесь Вы правы, именно точным и следует быть, то можно привести следущее. (Источник - А. Русецкий, "Истребитель FW-190". ).
В Люфтваффе приспосабливание самолетов к различным нуждам осуществлялось при помощи специальных наборов дополнительного оборудования.
Существовало два типа таких наборов. Заводские — Umrust-Bausatze — могли устанавливаться только в заводских условиях, а полевые — Rustsatz — использовались для переоборудования самолетов в ремонтных частях на фронте.
Для идентификации переоборудованных самолетов использовались буквы U и R и номер типа набора. По варианту букв и цифр после типа самолета и можно судить о варианте вооружения и соответственно боекомплекте.
Если продолжить  про "стандартный вариант вооружения" для FW-190, то А. Русецкий считает его таким: два синхронизированных 13-мм пулемета Рейнметалл MG 131, установленных в передней части фюзеляжа, с боезапасом по 400 выстрелов на ствол; двух синхронизированных пушек Маузер MG 151/20E в корневых частях крыльев (боезапас 250 снарядов на ствол); двух несинхронизированных пушек Маузер MG 151/20E в консолях крыла (боезапас 125 патронов на ствол). Оно практически совпадает с вариантом вооружения и боекомплекта, приведенными мною выше со сcылкой на А. Широкорада.
Следует заметить, что решающее значение для поражения противника имеет мощность секундного залпа, измеряемая в массе выпущенных снарядов за секунду, которое очевидно зависит от калибра снаряда, количества стволов  и от скорострельности пушки.
Здесь превосходство вооружения FW-190 очевидно. (20-мм пушка Маузер интересна еще и тем, что стреляла патронами с электровоспламенением.
Это позволяло значительно снизить время синхронизации, и скорострельность синхронизированного варианта снижалась не так значительно, как при механическом (капсюльном) воспламенении).
В настоящее время мною добавляются в описания самолетов FW-190 в разделе "Подробно" данные по вооружению, боекомплекту, и вариантам модификационных наборов для разных типов самолетов (в некоторых случаях указаны точные варианты с указанием Nr самолета).
Отправил: Дмитрий   Отправлено: Апрель 26, 2004 :: 10:20am
Написал: 26.04.2004 Дмитрий "d_kislov@mail.ru"
Тема: Сравнение боекомплектов              Интересная статья. Хотелось бы уточнить некоторые детали.  7,92 мм пулемёты FW190 A-8. Разве начиная с модели FW190 A-6 на “фоку” не ставились исключительно 13 мм стволы? 13 мм пулемёты Bf 109F3. Честно говоря, первый раз читаю про этот калибр на данной модели. В основном сходятся на варианте 1х MG-151/15(20), 2х7,92.  MG-151/15 на Bf 109G6. Опять же первый раз читаю о подобной комбинации. Пишут про “двадцатку” и МК-101 “от венского завода”. Во всяком случае, Толивер и Констебль настаивают что “шестерка” Хартмана была оснащена именно МК-101.  
Пушки в гондолах под крылом на “мессерах” сильно ни приживались, насколько я знаю. Ни “пятнашки” на “Фридрихах”, ни “двадцатки” на “Густавах”, ни “тридцатки” на К-4. В последнем случае дальше испытаний дело вообще, похоже, не пошло, управляемость была примерно как у полена. Тот же “великий и ужасный” Хартман слетал пару раз с навесными пушками и плюнул, решил, что жизнь дороже.
Так что всерьез, пожалуй, можно говорить о мотор-пушке и надмоторных пулеметах. Вот насчет боезапаса – да. Здесь немцы нас основательно превосходили. У А.И.Покрышкина в мемуарах проскакивает упоминание об этом – “уж больно долго зараза стреляет”.
“Голубь мира” МИГ-3 действительно плоховато был вооружен, но коль речь зашла о полевых комплектах, ему тоже можно было подвесить два БК 12,7 мм. Последствия те же что и у “мессера”.
Войсковые испытания ЯК-9У в 163 Седлецком Краснознаменном иап описаны неоднократно. Здесь интересно другое, летчики считали вооружение вполне достаточным, боекомплект ни разу не расходовался полностью, для уничтожения противника хватало двух-трех очередей(тут опять же вопрос что было бы если пришлось уничтожать многомоторные машины). Установка более мощной пушки в полевых условиях со съемом пулемётов больше похожа на самодеятельность.
Достаточно вспомнить о установки на ЯК-9У облегченной НС-37(30 снарядов) и двух Б-20(120 на ствол). Машина имела практически те же пилотажные и штопорные характеристики, что и обычный ЯК-9У. Впереди маячили реактивные.

Ответ: Спасибо за интересный содержательный ответ. Данные по вооружению FW-190 приведены для A-8/R2. (Дополнительно  одна бомба калибра 500 кг и две бомбы по 250кг или сбрасываемый топливный бак 300 л.) Такой вариант был установлен на FW 190 A-8 "Панцербок", пилотировал унтеро-фицер Эрнст Шродер в октябре-ноябре 1944 года при защите рейха. В октябре 1944г. из FW 190A-8 была сформирована II штурмовая группа 300-й
истребительной эскадры под командованием майора Курда Петерса, награжденного рыцарским крестом, она стала одной из истребительных авиачастей, противостоящих высадке десанта в Европе. (источник - "Боевые самолеты Люфтваффе"-под ред Дэвида Дональда).
Именно такой вариант был взят мною для сравнения. В стандартном варианте на самолетах FW 190A,D устанавливались два 13-мм синхронных пулемета MG-131 с боекомплектом по 450 патронов на ствол, две 20-мм пушки MG-151/20 с боекомплектом 200 патронов на пушку. На некоторых машинах имелись еще две 20-мм MG-151/20 в подвесных установках.
Описанный мною вариант вооружения для Bf 109G6 приводится в книге Александра Широкорада "История авиационного вооружения".
Отправил: Xenon   Цитировать Отправлено: Апрель 19, 2004 :: 10:46pm
Написал: 19.04.2004 Xenon "xenon@ostrie.ru"
Тема: Боекомплект                          
Очень интересный сайт, но мне хотелось бы узнать о боекомплекте на наших и немецких самолетах. Может, кто-нибудь вышлет на мыло, или ссылочку подбросит. Заранее спасибо.

Ответ: Некоторые данные по сравнению боекомплектов самолетов СССР и Германии можно найти здесь: www.airpages.ru/ru/gun_ru.shtmlСравнение боекомплектов. В настоящее время в описания самолетов добавляются данные по их вооружению и боекомплекту.